Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поощрения и награждения за гражданскую службу

Развитие законодательства о государственной службы РФ.

1993 г Указ Президента утвердил Положение о государственной службе. Заложены базовые понятия и определены сферы регулирования, носил косметический характер.

1995 ФЗ Об основах государственной службы РФ. Определен профессиональный характер гос службы, принципы и порядок её прохождения, введена классификация должностей, введена возможность регулирования вопросов гос службы в субъектах и возможность регулирования гос службы в отраслевых законах.

сер. 90-х гг. Формирование отраслевого законодательства о государственной службе. Отдельными актами урегулированы вопросы службы в милиции, прокуратуре, вооруженных силах, таможенных и налоговых органах, органах безопасности и т.д. В этот же период формируется региональное законодательство о гос службе.

2003 – 2005 гг — принята федеральная программа реформирования гос службы РФ на 2003 – 2005 гг. Основная задача программы: формирование системы "заслуг и достоинств" — принимать того, кто соответствует требованиям. Направления: формирование полноценной нормативной базы служебного права, разработка кадровой политики в системе гос службы, формирование системы оплаты труда, формирование системы подготовки кадров, создание основ системы управления гос службой. Программа была продлена до 2007 г.

ФЗ № 58-фз "О системе государственной службы Российской Федерации". Определены принципы гос службы, дано определение гос службы в трех её видах (гражданской, военной, правоохранительной), установлены общие подходы к классификации должностей гос службы, сформулированы общие условия прохождения гос службы, основы системы управления гос службой.

Два направления развития законодательства о гос службе: 1) развитие регионального законодательства о государственной гражданской службе; 2) развитие федерального законодательства о гражданской, военной и правоохранительной службе.

Принят ФЗ "О гос гражданской службе" 2004 г, принято более 15 Указов Президента, несколько Постановлений Правительства, регулирующих отдельные вопросы государственной гражданской службы РФ. Постоянно редактируются уже действующие законы о гос службе. Закон о милиции с 1991 по 2007 редактировался 29 раз. Закон о воинской обязанности и военной службе с 1998 по 2007 редактировался 53 раза. В законе о системе гос службы предусмотрено принятие закона о правоохранительной службе.

2010 г ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел РФ". Определен правовой статус сотрудника дипломатической службы, права, обязанности, ограничения и гарантии, процедуры ротации дипломатических работников.

2011 г ФЗ "О полиции". Понятие, назначение, принципы деятельности, вопросы, касающиеся статуса сотрудника полиции (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность), меры принуждения, определены вопросы порядка прохождения службы, финансовая и материально техническая обеспеченность деятельности, контроль и надзор, переходные положения.

Указом Президента от 10.03.10 утверждена Концепция реформирования и развития системы государственной службы на 2009 – 2013 гг.

Развитие законодательства о государственной службы РФ с 1993 по 2010 г демонстрирует непоследовательность законодателя. Не сформирована полноценная система института гос службы. Обширная подзаконная база в сфере государственной гражданской службы усложняет применение фз О государственной гражданской службы. Не решен вопрос о системных подходах регулирования правоохранительной службы. Концепции реформирования гос службы не адекватны по срокам и объемам.

2. Общая характеристика института гос службы в РФ.

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации ("О системе государственной службы Российской Федерации")

Государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: 1) Российской Федерации; 2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; 3) субъектов Российской Федерации; 4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; 5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; 6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Существуют такие виды деятельности, которые называются службой, но гос службой не являются. Об альтернативной гражданской службе (трудовые отношения). О государственной службе российского казачества. Казаки выполняют отдельные функции государственной службы, но гос служащими не являются.

Государственная служба не является трудовой деятельностью и не предусматривает трудовых отношений. ТК в сфере гражданской службы может применяться по отношению к закону О гос гражданской службе РФ только в субсидиарном порядке.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1. Государственная гражданская служба

.федеральная государственная гражданская служба

.государственная гражданская служба субъектов

2. Военная служба

3. Правоохранительная служба

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

В фз указан перечень вопросов, по которым субъект федерации может осуществлять нормативное регулирование. Учреждение должностей, установление квалификационных требований, размеры должностных докладов их индексация, единовременная субсидия на приобретение жилое площади, формирование кадрового резерва.

Правоохранительная служба является только федеральной. Основана на отраслевых законах, дисциплинарных уставах, кодексах этики.

Правоохранительная служба осуществляется в МВД, ФСБ, МЧС, Минюсте, федеральной таможенной службе, прокуратуре, частично — в федеральной фельдегерской службе.

Необходим единый федеральный закон о правоохранительной службе! ФЗ "О полиции" регулирует деятельность только сотрудников ОВД. Соответственно, не может компенсировать отсутствие ФЗ О правоохранительной службе, который прямо предусмотрен ФЗ О системе гос службы РФ.

Военная служба регулируется ФЗ О воинской обязанности и военной службе, О статусе военнослужащих, Устав внутренней службы вооруженных сил РФ, Положение о порядке прохождения военной службы.

Иностранные граждане несут военную службу только по конкракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

Альтернативная гражданская служба является трудовой деятельностью и может осуществляться только в трех случаях (противоречие военной службы убеждениям, принадлежность к коренному малочисленному народу, осуществление традиционного образа жизни и хозяйствования). Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".

Органы военной службы. Минобороны, МВД, МЧС, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому экспертному контролю, Федеральное агентство специального строительства, Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной специальной техники и материальных средств, ФСБ, ФСИН, ФСО, МИД, ФСКН, Главная военная прокуратура, Военная коллегия Верховного суда РФ, военные суды.

Составы │ Воинские звания

военнослужащих │

├──────────────────────┬────────────────────────

│ войсковые │ корабельные

──────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────

Солдаты, матросы, рядовой матрос

сержанты, ефрейтор старший матрос

старшины младший сержант старшина 2 статьи

сержант старшина 1 статьи

старший сержант главный старшина

старшина главный корабельный

старшина

Прапорщики прапорщик мичман

и мичманы старший прапорщик старший мичман

 

Офицеры:

младшие офицеры младший лейтенант младший лейтенант

лейтенант лейтенант

старший лейтенант старший лейтенант

капитан капитан-лейтенант

старшие офицеры майор капитан 3 ранга

подполковник капитан 2 ранга

полковник капитан 1 ранга

высшие офицеры генерал-майор контр-адмирал

генерал-лейтенант вице-адмирал

генерал-полковник адмирал

генерал армии адмирал флота

Маршал Российской Федерации

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на гвардейском корабле, добавляется слово "гвардии".

К воинскому званию военнослужащего или гражданина, пребывающего в запасе, имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова "юстиции" или "медицинской службы".

К воинскому званию гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, добавляются соответственно слова "запаса" или "в отставке".

Общие принципы государственной службы.

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Соотношение понятий "государственная должность" и "должность государственной службы". Понятие "должностное лицо".

Государственная должность

Имеет статус, исходящий из федеральных законов, законов субъектов, уставов или конституций субъектов.

[государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации]

На федеральном уровне перечень таких должностей установлен Указом президента РФ.

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Президент Российской Федерации

Председатель Правительства Российской Федерации

Федеральный министр

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Судья — секретарь Конституционного Суда Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Председатель федерального суда

Заместитель Председателя федерального суда

Судья федерального суда

В субъектах перечень гос должностей закреплен в уставах или конституциях. Плюс Указ Президента №1381.

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ

1. Первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

2. Член высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Первый заместитель, заместитель председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Председатель конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

8. Заместитель председателя конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

9. Судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

17. Мировой судья.

 

Должность гос службы исключает статус лица замещающего гос должность.

[Государственные должности государственной службы — должности, учрежденные в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности государственной власти, а также должности, учрежденные государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий.]

Статус должностного лица связан в выполнением властных функций, принятием управленческих решений, исполнением функций руководителя и т.д.

[должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления]

Определение в ст КоАП, ФЗ О парламентском расследовании, ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан и др.

Классификация видов должностей государственных служащих.

. по видам службы

Должности правоохранительной службы, воинские должности, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов.

. по видам власти

Должности аппаратов федеральных судебных органов, должности судебных органов субъектов (в Вологодской области нет, т.к. нет конституционного уставного суда), должности аппаратов законодательных органов федеральных органов и органов субъекта, должности аппаратов органов исполнительной власти РФ и субъектов.

Согласно позиции Алексеева, существует еще контрольная власть, соответственно, плюс должности аппарата контрольно-счетных органов.

. по классным чинам рангам и званиям

В сфере гражданской службы классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания; в сфере военной службы воинские звания; в сфере правоохранительной службы специальные звания и классные чины.

. по срокам службы

Замещающие должности на неопределенный срок, на определенный срок, на срок обучения и срок после его окончания.

. по объему полномочий

Лица, которые несут гос службу, но не являются должностными лицами, лица, несущие гос службы и являющиеся должностными лицами.

Основные этапы прохождения государственной службы.

Прохождение государственной службы — совокупность юридических фактов, с которыми связано возникновение, изменение, прекращение отношений. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (профессиональная переподготовка, применение дисциплинарных санкций, поощрение, перевод на иную должность или в иной орган власти).

Назначение и конкурс — это способы поступления на гос службу.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П части 1, 2 статьи 22 Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

Аттестация — форма контроля на соответствие квалификационным требования деятельности гос служащего. Включает два этапа: подготовительный и оценочный.

Аттестационная комиссия включает ¼ независимых экспертов.

Результаты:

1) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) соответствует замещаемой должности

3) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства Российской Федерации;

6) поощрение Президента Российской Федерации;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" — "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Взыскания военной службы: выговор, строгий выговор, лишение очередного увольнения, лишение нагрудного знака отличника, дисциплинарный арест, отчисление из военного образовательного учреждения и т.д.

Дисциплинарному взысканию предшествует служебное расследование. Существует ограниченный срок в назначении дисциплинарного взыскания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ФЗ О саморегулируемых организациях | Государственная гражданская служба
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.