КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и органы управления РСЧС
Ее задачи, структура, функционирование. Лекция №. Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). На протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Правовой основой деятельности РСЧС стал Федеральный Закон от 21.10.1994г. №86 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Основные задачи РСЧС: 1. разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС; 3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; 4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; 5. подготовка населения к действиям при ЧС; 6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; 7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; 9. ликвидация ЧС; 10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; 11. реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС; 12. международное сотрудничество в области зашиты населения и территорий от ЧС. РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, решающих вопросы защиты населения и территорий от ЧС (схема 1). Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: 1. федеральный, охватывающий всю территорию Российской Федерации; 2. региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов Российской Федерации; 3. территориальный, охватывающий территорию субъекта Российской Федерации; 4. местный, охватывающий территорию района (города, населенного пункта); 5. объектовый, охватывающий территорию объекта. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: 1. контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; 2. наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; 3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; 4. разработка нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; 5. разработка и осуществление федеральных целевых и научно-технических программ, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС; 6. создание резервов финансовых и материальных средств на случай возникновения ЧС; 7. взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по предупреждению и ликвидации ЧС; 8. руководство работами по ликвидации ЧС; 9. планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещения его в безопасной зоне и возвращения в места постоянного проживания; 10. сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; 11. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в ЧС. Задачи объектовых КЧС: 1. руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС; 2. организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; 3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; 4. руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 5. организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала, организаций и объектов к действиям в ЧС.
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы управления ГОЧС, структура которых приведена на схеме 3. Размещение органов повседневного управления РСЧС (схема 4) осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Режимы функционирования РСЧС. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования РСЧС: 1. режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпи-фитотий; 2. режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; 3. режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |