Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Основные задачи

Читайте также:
  1. Cодержание и задачи планирования себестоимости
  2. I. Задачи статистического изучения вариации
  3. I. Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.
  4. I. Основные категории страхования.
  5. I. Основные показатели вариации
  6. I. Основные положения
  7. I. Основные этапы развития знаний об эндокринных железах.
  8. I. Понятие и задачи методики расследования по горячим следам.
  9. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. СТРУКТУРА КУРСА, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.
  10. I. Предмет и задачи курса
  11. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии

Организации гражданской обороны

Директоры Департамента гражданской защиты МЧС России

Начальники ГО СССР

Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

  • органы государственной власти и управления всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением чрезвычайных ситуаций и реагирования на них (МЧС, МВД, управления и отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов и т. п.);
  • органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
  • силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
  • фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
  • системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.). Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях. Руководителем гражданской обороны России является Председатель Правительства Российской Федерации.

Начальники МПВО НКВД (МВД) СССР

  • 1940—1949 — В. В. Осокин — генерал-лейтенант,
  • 1949—1959 — И. С. Шередега — генерал-лейтенант.
  • 1961—1972 — В. И. Чуйков — Маршал Советского Союза,
  • 1972—1986 — А. Т. Алтунин — генерал-полковник (до 1977), генерал армии,
  • 1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,
  • 1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.
  • 1997—2006 — В. А. Пучков — генерал-лейтенант
  • 2006—настоящее время — С. В. Шапошников — генерал-лейтенант

 

 

в образовательных учреждениях.

1. Главной задачей по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераявляется совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

Основными задачами по гражданской обороне и защите от ЧС на 2010-2011 годы определены:



в области гражданской обороны:

· обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны Министерства образования и науки к переводу на условия военного времени;

· обеспечение выполнения планов и программ подготовки постоянного состава образовательных учреждений и обучающихся по разделу «Гражданская оборона» курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

· совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты личного состава и объектов ГО образовательных учреждений, а также подготовки мероприятий по эвакуации учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· активизация работы по созданию и содержанию в соответствии с установленными правилами итребованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств;

· выполнение мероприятий по повышению уровня готовности систем оповещения сотрудников и обучающихся образовательных учреждений;

 

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

· повышение качества обучения учащихся и студентов способам защиты от ЧС природного и техногенного характера;

· обеспечение готовности организационных структур Министерства образования и науки к реагированию на ЧС, развитие системы информационного обеспечения;

 

в области обеспечения пожарной безопасности:

· активизация предупредительно-профилактической работы по подготовке постоянного и переменного состава образовательных учреждений по недопущению возгораний и пожаров;

· организация оснащения объектов образовательных учреждений автоматическими установками противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

· повышение эффективности профилактических и контрольных мероприятий по предупреждению несчастных случаев с детьми на водных объектах.

 

2. Руководителям гражданской обороны, начальникам штабов ГО и ЧС образовательных учреждений и организаций:

 

2.1.Основные усилия по подготовке гражданской обороны и защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности сосредоточить на:

· изучении нормативных правовых, научно-методических и организационных основ предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями;

· организации разработки планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС образовательных учреждений с учетом особенностей региона;

· обеспечении дальнейшей реализации требований федеральных законов от 12.02.1998г.№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Республики Татарстан от 08.12.2004г. № 62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 27.05.2005г.), от 10.07.1999г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

· совершенствовании подготовки руководителей, специалистов и личного состава образовательных учреждений по вопросам предупреждения и практических навыков реагирования в ЧС, решения задач ГО;

· выполнении мероприятий по повышению квалификации преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а также укреплении учебно-материальной базы кабинетов (классов) ОБЖ и БЖД в образовательных учреждениях;

· формировании «культуры безопасности» обучающихся и персонала образовательных учреждений, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций или угрозы ЧС;

· реализации новых подходов, форм и методов повышения готовности ГО, совершенствования защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от ЧС, улучшения системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

· повышении эффективности защиты работников и обучающихся образовательных учреждений, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременной (в мирное время) подготовке ГО к работе в условиях военного времени;

· продолжении работы по подготовке ответственных дежурных образовательных учреждений;

· подготовке эвакуационных органов (эвакуационных комиссий) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по предназначению;

· создании структурных подразделений или назначении работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999г. № 782 (пункт 4), приказа Министерства образования России от 02.08.1999г. № 147 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и письма Минобразования России от 24.04.2000г. № 38-51-13/38-02 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работниках) организаций».

 

2.2. Подготовку должностных лиц и специалистов ГО следует осуществлять в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

 

2.3. Обеспечивать выполнение мер по укреплению пожарной безопасности.

 

2.4. Организовать планирование и практическое выполнение комплекса мероприятий по защите работников и обучающихся образовательных учреждений в мирное и военное время от чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.

 

2.5. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий.

 

2.6. Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакуационных мероприятий.

2.7. Направлять на переподготовку и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны, преподавателей дисциплины БЖД и курса ОБЖ образовательных учреждений в Академию гражданской защиты МЧС России, Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

 

2.8. Принять меры по активизации работы по подготовке (переподготовке) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

 

2.9. При планировании мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы подготовки на 2010-2011 годы особое внимание уделить:

проведению комплекса практических мероприятий по популяризации знаний, обучению и выработке практических навыков в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций у должностных лиц ГО, учащихся и студентов образовательных учреждений. В каждой четверти учебного года планировать и проводить не менее одной тренировки с работниками и обучающимися по экстренной эвакуации из здания образовательного учреждения;

совершенствованию учебно-материальной базы учебных классов образовательных учреждений покурсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| I. Основные задачи

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.132.10
Генерация страницы за: 0.006 сек.