КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первичный учет
Назначение документации
В бухгалтерском учете порядок создания, принятия и отражения первичных документов регламентируется «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете», утвержденным МФ СССР от 29.07.83 № 105. Бухгалтерская документация является частью системы управленческой документации организации в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299. Согласно ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ документ (документированная информация) — это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов» от 29.12.1994 № 977-ФЗ документ — это материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и в пространстве в целях хранения и общественного использования. В целом документы бухгалтерского учета можно разделить на три уровня: - первичная учетная документация; - регистры бухгалтерского учета; - отчетная бухгалтерская документация. Бухгалтерский учет ведется на основании первичных учетных документов. Первичные учетные документы — это документы, фиксирующие факты совершения хозяйственной операции. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Учетная документация неотделима от организационно-распорядительной документации организации, договоров, которые являются базой для составления бухгалтерских документов или определяют порядок их оформления, подписания и т.д.
Первичный учет — это единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накопления и хранения учетной информации в целях ее использования для принятия обоснованных экономических решений. Первичный учетный документ (в переводе с латинского — доказательство) — это письменное свидетельство, подтверждающее право на совершение хозяйственной операции или юридическую силу и законность факта ее совершения. Первичные учетные документы принимаются к учету в следующих случаях 1) если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, организация вправе разрабатывать самостоятельно; 2) если они составлены по форме, не предусмотренной в этих альбомах, то должны содержать обязательные реквизиты: ♦ наименование документа. В наименовании заключается содержание финансо-хозяйственной операции, подлежащей отражению в учете, и бухгалтер организации не должен принимать к учету документы с нечетким наименованием либо вовсе без наименования, а также сам составлять подобные документы. Унифицированные формы первичных учетных документов содержат «Код формы», представляющий собой семизначный номер документа по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности, который печатается в правом верхнем углу документа; - дату составления документа. Дата оформляется арабскими цифрами следующим образом: вначале указываются день и месяц, представленные двумя парами цифр, разделенными точкой, затем четырьмя цифрами указывается год, например дата 9 июля 2009 года будет записана следующим образом: 09.07.2009; ♦ наименование организации, от имени которой составлен документ. Это позволяет определить принадлежность документа конкретной организации; - содержание финансово-хозяйственной операции, вытекающее из названия документа, например, лимитно-заборная карта предназначена для передачи товарно-материальных ценностей из одного структурного подразделения организации в другое и данным документом нельзя оформить никакую другую финансово-хозяйственную операцию; - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; - наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Как правило, конкретный работник организации совершает тот или иной вид финансово-хозяйственных операций на основании установленной должностной инструкции и указание должности лица, совершившего операцию, служит для контроля за правомерностью совершения операции; - личные подписи указанных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). В расшифровке подписи вначале следует ставить инициалы и лишь затем фамилию, например: Е.П. Ганин. Если отсутствует лицо, подпись которого должна стоять в документе, вместо него документ может подписать его заместитель, либо лицо, исполняющее обязанности отсутствующего лица, при этом нельзя подписывать документы с проставлением косой черты перед наименованием должности. Наряду с обязательными реквизитами в документах отражаются и дополнительные, которые расширяют первичную информацию о хозяйственной операции и имеют большое значение в оперативной работе (например, номер документа, название и адрес предприятия, учреждения, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом, наименование пунктов выбытия и прибытия, показатели качества продукции и другие). 6.3 Требования, предъявляемые к первичным документам согласно нормативным актам Российской Федерации:
Требования, предъявляемые к первичным документам согласно нормативным актам Российской Федерации: 1. Первичные документы должны достоверно отражать хозяйственные явления. 2. Первичные документы должны быть составлены либо в момент свершения хозяйственной операции, либо, если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. 3. Первичные документы должны содержать все необходимые реквизиты. Все показатели учетного документа должны быть заполнены, свободные строки и графы обязательно прочеркиваются. 4. Первичные документы должны быть простыми и ясными, понятными для всех пользователей (бухгалтеров, работников инспекций по налогам и сборам, банков, менеджеров и т.д.). 5. Первичные документы оформляются четко, ясно, без помарок и подчисток. Все исправления, вносимые в документ, должны быть оговорены. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается (их оформляют заново). В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций: - исправляемая запись зачеркивается одной чертой, а сверху надписывается верная; - делается надпись «Исправлено»; - ставятся подписи внесших исправления лиц; - указывается дата внесения исправлений. 6. Записи в первичных учетных документах производятся шариковой ручкой, чернилами, химическим карандашом, при помощи пишущих машинок и компьютерной техники. Запрещается использование для записей простого карандаша. Красный цвет применяется для сторнировочных записей. 7. Прошедшие обработку первичные документы должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: - при ручной обработке — дату записи в учетный регистр, -- при обработке с использованием вычислительной техники — оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку. Для того чтобы документы не использовались дважды, некоторые из них (кассовые и банковские) подвергаются гашению специальным штампом «Получено» или «Оплачено», проставляется дата и подпись. На банковских документах проставляется отметка обслуживающего банка и дата. 8. Первичные документы должны быть ориентированными на обработку в условиях автоматизации учета и обеспечивать формирование качественной информации с наименьшими затратами труда и времени. 9. Первичные учетные документы, составленные на языках, отличных от русского, должны иметь перевод на русский язык. ПРАВИЛО Первичный бухгалтерский документ обладает юридической силой только тогда, когда он составлен по надлежащей форме, все его реквизиты заполнены, свободные строки прочеркнуты, он подписан надлежащим образом, а в необходимых случаях еще и скреплен печатью организации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |