КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета представляют собой исходные положения, которые формируют общие подходы к учетной методологии
Принципы бухгалтерского учета представляют собой исходные положения, которые формируют общие подходы к учетной методологии. Принципы бухгалтерского учета под названием допущений и требований закреплены в нормативных документах, прежде всего ПБУ 1/2008. Принципы бухгалтерского учета можно объединить в три группы. Принципы (допущения) учетной политики: 1. Принцип имущественной обособленности (автономности организации) означает, что организация юридически самостоятельна по отношению к ее собственникам.Активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций; 2. Принцип непрерывности деятельности организации. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности. Следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке; 3. Принцип последовательности применения учетной политики, т.е.принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Это не означает, что организация не может изменять учетную политику. Данный принцип означает, что при изменении учетной политики организация должна проводить корректировку данных предыдущих отчетных периодов для обеспечения их сопоставимости и информировать пользователей о причинах изменения учетной политики; 4. Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Для определения финансового результата за определенный период времени (квартал, год) необходимо решить вопрос о том, когда доходы организации считать полученными, а расходы – понесенными. В ПБУ 1/2008 указано, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления доходов или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Такой подход носит название «метод начислений», в соответствии с которым доходы признаются тогда, когда они реализованы: товары отгружены, работы выполнены, услуги оказаны (критерий реализации). Расходы имеют место тогда, когда имеет место факт их возникновения и признано обязательство их оплатить. Альтернативой методу начислений является «кассовый метод», в соответствии с которым доходы признаются в момент поступления денежных средств, а расходы – в момент выплаты денежных средств. Требования к учетной политики: 1.Принцип полноты учета – учет всех фактов хозяйственной деятельности. 2.Принцип своевременности означает минимальный временной разрыв между совершением хозяйственной деятельности и моментом ее регистрации. 3.Принцип осмотрительности означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. 4. Принцип приоритета содержание перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования. 5. Принцип непротиворечивости – тождество данных синтетического и аналитического учета. Синтетический учет – это обобщенное представление данных о хозяйственной деятельности организации в денежном измерителе. Аналитический учет – это подробное детализированное представление данных хозяйственной деятельности, как в денежном, так и в натуральных измерителях. 6. Принцип рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации. Расходы на ведение бухгалтерского учета не должны превышать выгоды от использования учетной информации. Требования к финансовой отчетности: 1. Принцип полноты и достоверности отчетной информации означает, что организация при составлении финансовой отчетности соблюдает все нормативные требования к раскрытию информации. 2. Принцип нейтральности означает отсутствие намерения посредством отчетности повлиять на решения только одной определенной группы пользователей. 3. Принцип существенности. Показатель считается существенным, если может повлиять на принимаемые решения. Уровень существенности определяется каждой организацией самостоятельно с учетом действующего законодательства. Например, если стоимость основных средств не является для данного предприятия существенной, то основные средства могут сразу списываться в расходы и не амортизироваться. Согласно действующему законодательству сумма существенности в отношении основных средств равняется 20 тыс. руб. 4. Принцип последовательности (преемственности) относительно принятых организацией содержания и форм представления финансовой отчетности. Соблюдение этого принципа позволяет сопоставлять финансовые показатели организации за разные отчетные периоды. 5. Принцип сопоставимости означает, что данные в финансовой отчетности должны быть представлены как минимум за два года – отчетный и предыдущий. 6. Принцип денежного измерения означает количественное измерение хозяйственных операций в денежных единицах, т.е. в национальной валюте страны местонахождения организации. 7. Требование периодичности означает деление учетного процесса на фиксированные отчетные периоды (квартал, год). Это обеспечивает сопоставимость отчетных показателей. 3. Понятие и этапы учетного цикла. Первичные документы и учетные регистры. Учетный цикл – это последовательность этапов учетного процесса от документирования хозяйственных операций до составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Этапы учетного цикла: 1) документирование хозяйственных операций (первичный учет) — оформление и движение первичных документов; 2) регистрация хозяйственных операций — накопление и систематизация информации из первичных документов в учетных регистрах; 3) составление финансовой отчетности — обобщение и представление учетной информации. Первичный документ – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или дающее право на ее совершение (приказ, договор, приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение, счет, акт приема-передачи, товарный и кассовый чеки товарная накладная, счет-фактура, доверенность, квитанция и др.). Обязательные реквизиты первичных документов: • наименование документа; • дата составления документа; • наименование организации; • содержание хозяйственной операции; • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном • наименование ответственных должностных лиц; • личные подписи указанных лиц. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам.Если организация совершает операции, которые не могут быть оформлены типовыми документами, она может разработать свои формы первичных документов, — они должны содержать перечень обязательных реквизитов. Их принято называть специализированными формами. На основе первичных документов составляются бухгалтерские проводки (записи) и формируется исходная информация, которая используется для дальнейшей обработки в целях получения различных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия. Учетный регистр – элемент организации бухгалтерского учета, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Содержание регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной. Классификация учетных регистров приведена в табл.
4. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации несет руководитель. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, • ввести в штат должность бухгалтера; • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета • вести бухгалтерский учет лично. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, текущее ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Под организацией работы бухгалтериипонимается: – определение статуса бухгалтерской службы в системе управления; – состав учетных подразделений; – взаимодействие бухгалтерии с другими службами. Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В крупных организациях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов. Например, отдел расчетов по заработной плате, материальный отдел, отдел по учету продаж, отдел по учету налогов, отдел подготовки отчетности и др. В небольших организациях, как правило, применяется линейная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |