Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета




Управленческий учет

 

Различия между финансовым и управленческим учетом представ­лены в табл.

 

Показатели Управленческий учет Финансовый учет
1. Обязательность ведения учета Необязательный, его ведение зависит от желания администрации   Обязательный
2. Цель ведения учета Является средством обеспе­чения информацией для планирования, управ­ления и контроля Составление финансовых до­кументов для пользователей вне организации
3. Пользователи информации Конкретные менеджеры идругие сотрудники, которые известны поименно Внешние пользователи (т.е. обезличенная группа), к кото­рым относятся акционеры, кредиторы и др.
4. Основные правила ведения учета Ведется по любым внутрен­ним правилам взависимости от полезности ведения учета Ведется в соответствии с нормами и правилами бухгалтерского учета
5. Привязка ко времени Включает данные «историче­ского характера» и планов на будущее (как это должно быть) Информация только истори­ческого характера (как это было)
6. Тип информации Информация как в стоимост­ном, так и в натуральном вы­ражении В основном, в стоимостном выражении
7. Степень точности информа­ции Часто используются прибли­зительные оценки, так как реше­ние должно приниматься опе­ративно Незначительные отклонения в виде исключения в отражении данных для внеш­них пользователей
8. Базисная структура   Нет Действует основное правило: активы = капитал собствен­ников + обязательства
9. Периодичность отчетности В зависимости от поставлен­ных задач: ежемесячно, еже­недельно, ежедневно, немед­ленно Как правило, квартальная и годовая отчетность.
10. Сроки предоставления отчетности В течение нескольких дней или на следующее утро Через несколько недель после окончания отчетного периода
11. Объект отчетности Небольшие подразделения Организации как единое це­лое. В случае больших разме­ров организации, учет ведется по большим сегментам (филиалам)
12. Ответственность за пра­вильность ведения учета Дисципли­нарная ответственность в ви­де замечания или выговора   Ответственность несет адми­нистрация по закону, приме­няются штрафные санкции

 

4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации

Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется четы­рехуровневой системой документов.

· Первый уровень — законодательные акты

· Второй уровень — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)

· Третий уровень — инструкции, разъяснения, методические указания

· Четвертый уровень — учетная политика организации

Первый уровень системы документов — законодательные акты Российской Федерации. В них отражаются обязательные общие пра­вила и принципы ведения учета хозяйствующими субъектами. Осно­ву системы документов первого уровня составляют законы, кодексы, указы Президента, постановления Правительства. Система докумен­тов первого уровня составляет правовую основу бухгалтерского учета и позволяет обеспечить его унификацию в рамках государства. В со­ответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осущест­вляется Правительством РФ.

Второй уровень системы документов включает национальные стан­дарты по ведению бухгалтерского учета и представления информации в бухгалтерской отчетности, которые носят название Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Положения по бухгалтерскому учету — это комплекс документаль­но оформленных правил ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Каждое ПБУ включает:

• общие положения — цель стандарта и области его применения;
определения терминов, используемых в тексте стандарта;

• содержательную часть — правила, методы учета по конкретному
объекту;

• требования к раскрытию информации.

Организации в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета используют национальные стандарты (ПБУ) и международные (МСФО).

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) — это свод правил, методов, терминов, процедур бухгалтерского учета, требо­ваний к раскрытию информации в финансовой отчетности, разработан­ных и опубликованных Советом по МСФО на английском языке. Фи­нансовая отчетность, составленная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, направлена, прежде всего, на удо­влетворение информационных потребностей инвесторов. Международ­ные стандарты призваны устранять трудности в понимании информа­ции, содержащейся в финансовых отчетах компаний разных стран.

Третий уровень системы документов включает инструкции, разъ­яснения, методические указания (например, Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды и др.)

Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первого и второго уровня и не может им противоречить.

Четвертый уровень – это совокупность документов, раскрывающих учетную политику хозяйствующего субъекта. Они разрабатываются организацией на основе документов первых трех уровней.

 

 


[1] В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 25.11.2011 №160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации».

[2] ФЗ № 83 от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внес изменения в ФЗ № 7 от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»

 

[3] Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета (средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета) по подведомственным учреждениям. Для таможенных органов – ФТС.

[4] В РФ установлены следующие тарифы страховых взносов:

· Пенсионный фонд РФ – 22%;

· Фонд социального страхования РФ - 2,9%;

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 г. - 3,1%, с 1 января 2012 г. - 5,1%;

· территориальные фонды обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 г. - 2,0%, с 1 января 2012 г. - 0,0%.

 

[5] Главная книга - основной бухгалтерский сводный документ, в котором представлены итоговые данные по частным бухгалтерским отчетам и счетам




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.