Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы экономического анализа. Анализ деятельности организации

Анализ деятельности организации

Показатели финансового состояния предприятия.

Финансовые ресурсы предприятия – совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.

Собственные финансовые ресурсы: доходы, прибыль от основной и прочей деятельности, выручку от реализации выбывшего имущества, амортизационные отчисления.

Привлеченные, или внешние, источники формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные (Предпринимательский капитал – другие вкладывают в уставной капитал данной фирмы), заемные (ссудный капитал), средства, мобилизуемые на финансовых рынках (выпуск акций, облигаций, их реализация), поступающие в порядке перераспределения (страховое возмещение по наступившим рискам, дивиденды и проценты по ЦБ других эмитентов) и бюджетные ассигнования (финансирование гос.заказов, гос.поддержка предприятий и т.п).

 

 

Определяющей особенностью метода экономического анализа является то, что используется система экономических показателей, всесторонне характеризующих экономическую деятельность хозяйствующего субъекта, изучаются причины изменения этих показателей, выявляются взаимосвязи между ними, определяется количественное влияние показателей-факторов на повышение эффективности хозяйственной деятельности.

Метод цепных подстановок используется для определения количественного виляния отдельных факторов на общий результативный показатель. Данный способ применяется в том случае, если между изучаемыми явлениями имеет место функциональная, прямая или обратно пропорциональная зависимости. Он используется во всех типах детерминированных факторных моделей при определении влияния факторов.

Способ абсолютных разниц применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях.

Способ относительных разниц также используется для измерения количественного влияния на изменение результативного показателя. Данный способ очень эффективен в тех случаях, когда исходные данные содержат относительные изменения факторных показателей в процентах или коэффициентах. Данный способ удобно применять в тех случаях, когда требуется рассчитать влияние большого количества факторов.

Индексный метод основывается на относительных показателях. Он исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Используя индексный метод можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов.

 

 


Рисунок 1 - Процесс планирования с использованием метода экономического анализа

 

Хозяйственные явления в процессе анализа изучаются в становлении и развитии. Характерной особенностью метода экономического анализа является использование системы экономических показателей, как правило, формирующихся в процессе планирования, разработки бизнес-плана конкретного вида деятельности. Анализ тех или иных направлений деятельности требует расчета новых показателей, которые, как правило, сопоставляются с плановыми (учетными).

«Информационное обеспечение представляет собой процесс сбора, обработки, накопления и сохранения аналитической информации. Под аналитической информацией подразумевается совокупность данных о состоянии анализируемого объекта и степени влияния факторов на ее изменение» Обработка получаемых данных, то есть приведение данных в удобочитаемую форму для осмысливания информации является довольно трудоемким и долговременным процессом. В настоящее время эта проблема частично решена с помощью использования компьютерных технологий.

 

Таблица 1 - Основные источники информации

Источники информации Используемые данные
Деятельность рассматриваемой организации Планы и задания
Нормативные данные (норма выработки, обслуживания, расхода)
Данные первичного учета
Данные оперативной статистической и бухгалтерской отчетности
Данные единовременного (разового) обследования (обследование ассортимента товаров, состава работников и так далее)
Данные единовременного наблюдения (хронометраж, фотография рабочего дня, аттестация рабочих мест)
Информация, получаемая в других организациях (статистические, налоговые органы и так далее) Информация о количестве и составе населения, площади территории, жизненного уровня, уровня различных сфер производства и так далее
Информация о деятельности других организаций, работающих в сфере торговли (данные аналогичны информации о деятельности своей организации)
Литературные источники Статистические сборники
Постановления правительства и другие законодательно-правовые акты РФ
Научная литература (монография, научные исследования)
Газетно-журнальный материал («Эко», «Российская торговля», «Экономика и жизнь» и так далее)
Интернет и компьютерные базы данных
Специальные наблюдения Анкетирование работников, населения
Оценка мнений населения и так далее

Вся информация подразделяется на два вида: первичная и вторичная.

Вто­рич­ная ин­фор­ма­ция пред­став­ля­ет со­бой дан­ные, со­б­ран­ные ра­нее для це­лей, от­лич­ных от свя­зан­ных с ре­ше­ни­ем ис­сле­дуе­мой про­бле­мы. Не­за­ви­си­мо от ее достаточности для ре­ше­ния, низкая стоимость и от­но­си­тель­но бы­ст­рая дос­туп­ность тре­бу­ет, что­бы пер­вич­ные дан­ные не со­би­ра­лись до за­вер­ше­ния тща­тель­но­го по­ис­ка вто­рич­ной ин­фор­ма­ции. При этом в первую очередь изу­чается внутренняя ин­фор­ма­ция предприятия: бюд­же­ты, дан­ные о продажах, дан­ные о при­бы­ли и убыт­ках, сче­та поставщиков и кли­ен­тов, дан­ные о за­па­сах, ре­зуль­та­ты пре­ды­ду­щих ис­сле­до­ва­ний и на­пи­сан­ные со­об­ще­ния. Ес­ли ис­сле­до­ва­тель­ская про­бле­ма не бы­ла раз­ре­ше­на с по­мо­щью внут­рен­ней вто­рич­ной ин­фор­ма­ции, фир­ма долж­на ис­поль­зо­вать внеш­ние ис­точ­ни­ки – пра­ви­тель­ст­вен­ные и не­пра­ви­тель­ст­вен­ные. Также возможно привлечения данных результатов исследований коммерческих исследовательских организаций, что будет выступать вторичной информацией при условии, ес­ли фир­ма вы­сту­па­ет лишь как под­пис­чик, а не заказчик исследований.

Пер­вич­ные дан­ные пред­став­ля­ют со­бой толь­ко что по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию для ре­ше­ния кон­крет­ной ис­сле­дуе­мой про­бле­мы или во­про­са. Они не­об­хо­ди­мы в тех слу­ча­ях, ко­гда дос­ко­наль­ный ана­лиз вто­рич­ных све­де­ний не в со­стоя­нии обес­пе­чить не­об­хо­ди­мую полноту ин­фор­ма­ции. Первичные данные могут быть получены как из внутренних, так и из внешних источников информации.

В ходе исследования автором были выявлены ряд достоинств и недостатков вторичной и первичной информации, которые представлены в Таблица 2.

 

Таблица 2 - Достоинства и недостатки видов информации

Вид информации Достоинства Недостатки
Вторичная информация Низкая стоимость (ма­те­риа­лы фирм, от­рас­ле­вые пуб­ли­ка­ци­и, пра­ви­тель­ст­вен­ные из­да­ни­я, пе­рио­ди­че­ская пе­ча­ть и так да­лее) Несоответствие информации целям проводимого исследования (неполнота, общий характер и так далее)
Возможность быстрого сбора информации Возможно получение устаревшей информации
Час­то име­ет­ся не­сколь­ко ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции Не­из­вест­ная ме­то­до­ло­гия, ле­жащая в ос­но­ве сбо­ра дан­ных
Возможность получения данных, недоступных для фирмы (пра­ви­тель­ст­вен­ные ис­точ­ни­ки ин­фор­ма­ции) Возможна пуб­ли­кация не всех ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ния
Высокая достоверность, если данные из надежных источников Противоречивость данных
Способствует проведению предварительного анализа Не известна достоверность данных
Первичная информация Соответствие информации целям проводимого исследования Возможны большие затраты: труда, финансов, времени
Ме­то­до­ло­гия сбо­ра дан­ных кон­тро­ли­ру­ет­ся и из­вест­на ком­па­нии Не­ко­то­рые ви­ды ин­фор­ма­ции не мо­гут быть по­лу­че­ны
Доступность всех результатов для фирмы, возможность обеспечения секретности для конкурентов Под­ход ком­па­нии мо­жет но­сить ог­ра­ни­чен­ный ха­рак­тер
Отсутствие противоречия данных между разными источниками Фир­ма мо­жет оказаться не­спо­соб­ной со­би­рать пер­вич­ные дан­ные
Возможность определения достоверности
Возможность получения полного ответа на поставленные в ходе исследования вопросы
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели прибыли и рентабельности | Планирование деятельности организации в телекоммуникациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.