КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Существуют различные методы оценки эффективности
Так применяются различные показатели: конкурентоспособности (выбор частных показателей, экспертный анализ), доход исчисляемый с учетом производимой продукции, затрат фирмы и цен, комплексный показатель затрат (з на воспроизводство ОПФ, з на маркетинг, з на воспроизводство оборотных фондов, з на воспроизводство трудовых ресурсов). Для производственной подсистемы: ресурсоотдача, рентабельность, производительность труда, и т.д. Для коммерческой: объем реализации продукции и затраты на организацию сбыта и продвижения на рынок, показатель надежности выбора поставщиков и т.д. Для оценки финансовой подсистемы – доходы от основной деятельности, себестоимость реализованной продукции, чистый доход без учета доли в прибылях ассоциированных компаний, чистый налог до налогообложения и др. Для коммуникативной подсистемы: эффективность рекламной деятельности, эффективность стимулирования сбыта, система показателей, характеризующих работы выставок и ярмарок и т.д. Особое место занимает показатель имиджа предприятия (доверия со стороны потребителя). Он может использоваться как при оценке коммуникативной подсистемы, так и в целом предпринимательской деятельности при ориентации на концепцию социально-экономического маркетинга. Понятие рентабельности. Система ее показателей и факторов изменения. Рентабельность - относительный показатель эффективности производства, который позволяет соизмерить прибыль и затраты на ее получение,т.е., исчислить прибыль на единицу затрат. Это необходимо для получения представления об эффективности деятельности предприятия. Но т.к. существуют различные понимания затрат производства и прибыли, то выделяют 3 основных показателя рентабельности: 1. Рентабельность продукции: r1=прибыль от реализации себестоимость (текущие затраты на производство продукции) Это наиболее применимый показатель. 2. Рентабельность по балансовой прибыли - общая рентабельность производства: r2=балансовая прибыль производственные фонды (ранее сюда включалась сумма основных и оборотных фондов, а теперь это первый раздел пассива баланса, т.е., капитал предприятия, выраженный в деньгах. 3.Рентабельность продаж (сколько прибыли приходится на рубль продаж): r3=чистая прибыль выручку от реализации. Изучение факторов, влияющих на величину прибыли расширяется с учетом 1-3 показателей. Также существует еще одна формула для исчисления общей рентабельности производства. Если дано ri-рентабельность производства каждого вида продукции, то общая рентабельность производства выражается формулой: R=åriti, где ti-удельный вес затрат на производство i-го продукта в общей сумме затрат. Данный показатель не зависит от объема производства, а зависит только от структуры производимой продукции. Показатель рентабельности можно проанализировать на основе показателей текущих затрат, использования кап.затрат, эффективности реализации продукции.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |