КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины отклонения нормативных и плановых величин. Пути снижения себестоимости
Причины отклонения нормативных и плановых величин: · изменение внешних условий (поставщик сырья изменил его стоимость, забастовки на железных дорогах и т. д.); · внутренние изменения на предприятии (аварийный ремонт). Большое влияние на величину затрат оказывает объем производства. Все затраты делятся на условно-постоянные и условно-пропорциональные (переменные). Условно-постоянные не зависят от объема производства, условно-переменные же наоборот. Пути снижения себестоимости: § правильный выбор поставщиков материальных ресурсов; § увеличение производительности труда и на этой основе снижение затрат на единицу продукции; § улучшение использования материалов; § внедрение новых технологий, которые позволяют экономить материальные затраты и трудовые затраты; § применение более производительного оборудования; § снижение непроизводственных затрат. Снижение себестоимости при постоянстве рыночных цен позволяет получить больше прибыли или увеличить сбыт за счет уменьшения цены. Структура себестоимости продукции зависит от отраслевой принадлежности, характера продукции, запросов покупателей и т.д.
Стратегия снижения затрат С тактической позиции снижение издержек преследует цель получения дольше прибыли в краткосрочном периоде. Со стратегических позиций — получение конкретных преимуществ в перспективе. Когда ценовая конкуренция является главной движущей силой, конкуренты терпят убытки и уступают определенные сегменты рынка победителю, который может занять положение отраслевого лидера. Предприятие-лидер имеет возможность устанавливать нижний уровень цены по отрасли, используя ценовые преимущества, получать больше прибыли. Стремление добиться низкостоимостного производства может быть реализовано в виде сильной стратегии, если: § спрос эластичен по цене; § на предприятии этой отрасли производится стандартизированная продукция широкого потребления; § отсутствуют условия для дифференциации продукции; § покупатель использует продукцию одним способом и потому имеет одинаковые покупательные требования к продукции; § покупатель не терпит больших убытков при переходе к другому продавцу. Однако попытки достичь позиции низкостоимостного лидера связано с большим риском, так как: 1 снижение издержек может быть связано со снижением качества, которое ценит потребитель; 2 у конкурентов могут появиться новые методы или товарозаменители.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |