Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники образования хоз.средств




В б.у. хоз.средства изучаются также с точки зрения их образования и на какие цели они предназначены. С этой позиции различают два вида:

1.источники собственных средств.

2.источники привлеченных средств.

 

К собственным источникам относятся:

1. уставный капитал (который вложен собственниками, учредителями организации)

2. собственные акции (доли). Акции, выкупленные АО у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования.

3. резервный капитал. Создается засчет отчислений от нераспределенной прибыли и предназначен для покрытия убытков организации за отчетный год.

4. добавочный капитал. Образуется засчет прироста стоимости внеоборотных активов, выявленных по результатам переоценки, а также засчет суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученных в процессе формирования уставного капитала.

В конце отчетного периода предприятие может создавать оценочные резервы – резерв под обесцениванием ценных бумаг, резерв по сомнительным долгам и др.

Резерв под обесценивание ценных бумаг образуется засчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Он предназначен для покрытия превышения биржевой (курсовой) разницы стоимости ценных бумаг над их учетной стоимостью. Резервы по сомнительным долгам образуются на основании сверхрасчетов в конце отчетного года засчет прибыли до налогообложения. На сумму прибыли, отчисленную в резервы, уменьшается налогооблагаемая прибыль и как следствие уменьшается величина налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет. Эти резервы предназначены для покрытия дебиторской задолженности за товары, работы, услуги, не погашенные в установленные договором сроки. В балансе резервы по сомнительным долгам не показываются. На их величину уменьшается дебиторская задолженность, под которой они были образованы.

 

К собственным источникам относится нераспределенная прибыль, непокрытый убыток.

 

Целевое финансирование – средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения. Средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные средства.

Прибыли и убытки – конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году, который слагается из финансовых результатов от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

 

К источникам привлеченных средств относятся:

1.расчеты по краткосрочным кредитам и займам. Они включают суммы краткосрочных кредитов (менее 12 мес.), и займов, полученных организацией.

2.расчеты по долгосрочным кредитам и займам. Сумма долгосрочных (более 12 мес.) кредитов и займов, полученных организацией.

3.кредиторская задолженность. Задолженность, данная организацией другим организациям или отдельным лицам.

 

Кредиторами называются организации и лица, которым должна данная организация. Кредиторская задолженность возникает, если материалы и товары поступают в организацию раньше, чем она произвела платеж за них.

К кредиторским задолженностям относятся:

1.задолженность бюджету по налогам и сборам.

2.задолженность коллективу по оплате труда.

3.задолженность органам социального страхования и др.

 

В своей совокупности, источники собственных и привлеченных средств, называются пассивом предприятия.

 

4. Хозяйственные процессы.

Предмет б.у. включает в себя средства и источники, за счет которых образуются средства и хоз.процессы.

К их числу относятся:

- процесс снабжения

- процесс производства

- процесс реализации.

 

В процессе снабжения или заготовления, предприятия заготавливают различные материалы, и при этом несут определенные расходы. Например, на покупку материалов, на их разгрузку, на зарплату грузчикам и т.д. поэтому их тоже нужно отражать в учете. Нам необходимо получать информацию о производственных затратах, т.е. сколько мы затратили на покупку, разгрузку, на оплату труда грузчикам. При этом выявляется себестоимость заготовленных материалов. В этом процессе денежные средства приобретают товарные свойства.

 

Процесс производства. На этой стадии создается готовая продукция. Чтобы ее создать, также затрачиваются определенные средства. Например, материалы, оплата труда, износ основных средств и др. Наша задача - определить себестоимость готовой продукции, т.е. во что обошлось производство единицы продукции. При этом процессе идет смена форм стоимости: материальная переходит в товар.

 

Процесс реализации. Здесь происходит процесс продажи продукции покупателям. При продаже предприятия опять несут какие-либо расходы. В результате всех этих расходов, мы получаем выручку. В этом процессе мы должны показать полную себестоимость проданной продукции, выручку и определить финансовый результат (прибыль или убыток). На этой стадии товар превращается в деньги, т.е. товарная форма превращается в денежную.

 

 

5. методы бух.учета.

Под методом б.у. понимают совокупность приемов и способов, посредством которых количественно отражается предмет учета и его объекты (средства, источники и хоз.процессы). Метод б.у. должен удовлетворять следующие требования: он должен обеспечивать своевременное получение точных и полных данных об объектах учета, первичные и обобщающие показатели об этих объектах.

 

Метод б.у. состоит из отдельных элементов:

1. документация

2. инвентаризация

3. оценка

4. калькуляция

5. бух.счета

6. двойная запись

7. балансовое обобщение (баланс)

8. отчетность

Документация и инвентаризация являются способом первичного отражения объектов б.у. (средств, источников и хоз.процессов).

Оценка и калькуляция являются способами стоимостного учета.

Бух.счета и двойная запись выступают как способы текущего учета (группировки)

Баланс и отчетность – это способы получения обобщающих показателей.

Все 8 элементов тесно связаны друг с другом и каждый последующий отражается на предыдущем элементе.

 

 

Бух. Баланс. Его содержание и строение.

1.Бухгалтерский баланс. Его содержание и строение.

В переводе с латинского, баланс означает двухчашечные весы.

Бух.баланс – это способ обобщенного отражения и экономичной группировки в денежной оценке средств предприятия по видам и источникам их образования на определенный момент. Бух.баланс состоит из двух частей: актива и пассива.

Актив характеризует имущественное состояние предприятия

Пассив характеризует источник образования этого имущества.

 

Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса. Особенностью бух.баланса является равенство денежных итогов актива и пассива. Это равенство обязательно для баланса любого предприятия. Итоговая сумма остатков средств предприятия, отраженная в активе и пассиве баланса по строке «баланс» называется валютой баланса.

Бух.баланс, как и всю бух.отчетность, составляют на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. Это характеризует достоверность, точность и юридическую обоснованность каждой суммы, указанной в бух.балансе и бух.отчетности.

 

В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов:

1.Сальдовый баланс – в денежной оценке характеризует имущество объекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату. Баланс составляется бухгалтерией организации путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.

2. Оборотный баланс – информация о движении средств и источников за определенный период. Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого при составлении вступительного, заключительного, ликвидационного балансов.

Баланс, с которого начинается хоз.деятельность, называется вступительным, а составленный по итогам года – заключительным.

По срокам представления различают: месячный, квартальный, полугодовой и годовой балансы.

Баланс, составленный при ликвидации предприятия, называется ликвидационным, а при его преобразовании, в случае выделения одного из его подразделений в самостоятельное предприятие – разделительным балансом.

 

Бух.баланс имеет большое практическое значение. Его данные используют для анализа финансового положения предприятия и контроля правильности отражения в учете хоз.операций.

Статьи баланса показывают величину имущества и обязательств предприятия на определенную дату. Статьи актива показывают, как размещено имущество предприятия, или во что оно было вложено. Статьи пассива баланса показывают сведения о том, какая часть имущества сформирована за счет собственных средств предприятия, а какая за счет привлеченных средств.

 

В активе баланса 2 раздела.

1. Внеоборотные активы. В этом разделе содержатся хоз.средства длительного использования. Сюда входят нематериальные активы, которые приравниваются к основным средствам по длительному использованию, но не имеют натуральную форму. К ним относятся: бухгалтерские программы, права пользования природными ресурсами, право на использование изобретений, торговых марок, лицензии, патенты (счет №04 «нематериальные активы»).

Основные средства включаются в итог баланса по остаточной стоимости.

2. Оборотные активы.

Здесь представлены запасы в виде сырья и материалов, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция, отгруженные товары, расходы будущих периодов, прочие запасы и товары.

В этом разделе отражаются НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (покупатели и заказчики, выданные авансы и др.) Во втором разделе показываются также денежные средства (касса, расчетный счет, валютные счета, прочие денежные средства) и прочие оборотные активы.

 

Пассив баланса состоит из трех разделов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.