КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И их влияние на результаты деятельности организации
Виды управленческой отчетности Стандартный набор управленческих отчетов выглядит следующим образом: • отчет о продажах; • отчет об остатках готовой продукции на складах; • отчет об остатках незавершенного производства; • отчет о себестоимости продаж; • отчет о бартерных сделках; • отчет о поставках сырья, материалов, комплектующих изделий; • отчет о движении денежных средств; • отчет о дебиторской и кредиторской задолженности; • отчет о материальных затратах; • отчет о расходах на оплату труда. По уровням управления управленческая отчетность может быть классифицирована таким образом: 1. Отчет об исполнении сводной сметы затрат. Сводная смета затрат представляет собой матрицу затрат, в которой расходы каждого центра ответственности детализируются по элементам затрат и местам их возникновения. Данные такой информации позволяют определить место возникновения затрат, вид использованного (актива) ресурса, сумму расходов по центру ответственности, группы центров ответственности и предприятия в целом. В матрице затрат можно также отразить долю каждого центра ответственности в общей сумме затрат группы подразделений или предприятия в целом, долю каждого элемента затрат в общей сумме. На высшем уровне управления формируется матрица затрат по организации в целом. В сводной матрице в зависимости от задач управления целесообразно провести сравнение фактических расходов отчетного периода с аналогичными данными прошлых периодов или с плановыми данными отчетного периода. Такие отчеты должны разрабатываться по всем подразделениям организации независимо от выполняемых ими функций с периодичностью не реже одного раза в месяц. 2. Отчеты функциональных подразделений организации. Их содержание во многом определяется выполняемыми ими функциями в системе управления. Основные центры ответственности в зависимости от этого фактора делятся на производственные, материальные, управленческие, сбытовые. Показатели затрат таких подразделений являются более детализованными по элементам затрат. Вспомогательные центры ответственности участвуют в производственном процессе косвенно, выполняя работы иуслуги для основных производств, поэтому затраты таких подразделений раскрываются только в части влияния их на показатели основных подразделений. По производственным центрам ответственности (основным и вспомогательным) для контроля над затратами материальных ресурсов целесообразно использовать нормативный метод учета и калькуляции. Периодичность составления отчетов по таким подразделениям зависит от особенностей деятельности организации, специфики производственного процесса. Так, в снабженческой деятельности очень важно выявить количество материалов и полуфабрикатов, необходимых для выполнения производственного плана (сроки, вид, качество и поставщики). Производственная деятельность (план) ориентирована на: 1. Объект производства. 2. Объем производства, обеспечивающий имеющиеся мощности. 3. Количество и качество людских, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска запланированной продукции. Сбытовая деятельность предполагает определить: 1. Емкость рынка для выпускной продукции. 2. Требования рынка к качеству, количеству, техническим и потребительским характеристикам производственной продукции. 3. Объем товарных запасов для немедленной реализации. 4. Производственный план по срокам и объему (количеству) выпуска (производство) продукции. 5. Структуру каналов сбыта. 6. Контингент потребителя (покупателя) продукции, работ, услуг. 7. Состояние расчетов с потребителями (покупателями) и структуру дебиторской и кредиторской задолженности. Управленческая отчетность состоит из различных документов и их форм. Основными являются журналы и сводки. Сводки — формируются на основе первичных документов и используются в оперативном управлении. Отчеты — составляются на основе сводок и предназначены для руководителя среднего звена. Выполняют функцию контроля эффективности работы подразделений и отдельных сотрудников. Сводные отчеты — предназначены для высшего руководства. Используются при принятия решений и стратегического планирования. Независимо от того, к какому классу организационно-правовой формы относится предприятие (организация), рекомендуется ввести управленческую отчетность в обязательном порядке по следующим направлениям: 1. Расходы и поступления средств от основной деятельности. 2. Расходы на ведение основной деятельности и расходы, с нею не связанные. В этой связи могут разрабатываться такие виды документов: 1. План работы организации (бюджет, финансовый план, бизнес- план по освоению инвестиций, плановые показатели целевой деятельности и расходы на ее ведение). 2. Отчеты о выполнении плана работы организации. 3. Отчеты о результатах ведения основной деятельности. 4. Первичные документы, подтверждающие затраты и результаты целевой деятельности. 5. Документы, подтверждающие целевые поступления средств. 6. Документы об общем объеме продаж. 7. Документы по расходам материалов, трудовым и финансовым ресурсам. Заключительным этапом разработки и использования управленческой отчетности может служить: 1.Формирование стандартной управленческой отчетности о финансовом положении, результатах деятельности и изменении финансового положения организации. Для этого желательно соблюдать «золотое правило» ведения бизнеса: ТрП > ТрВ > ТрВБ, где ТрП — темп роста прибыли; ТрВ — темп роста выручки; ТрВБ — темп роста валюты баланса (под валютой баланса понимается итог актива и пассива баланса). 2. Управленческий баланс. 3. Управленческий отчет о прибылях и убытках. 4. Управленческий отчет о движении денежных средств (прямым и косвенным методом). Одновременно в сложно-хозяйственных системах можно использовать отчетность, характеризующую интересы акционеров.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |