Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизельные топлива




Испаряемость бензинов

Показатели Классы
1 2 3 4 5
Давление насыщенных паров, кПа Фракционный состав: t10 %; t50 %; t90 %,     35-70         45-80         55-90         60-95         80-100    

 

При малом давлении насыщенных паров, например 80 кПа (0,8 атм), бензин хорошо испаряется, что способствует более качественному протеканию процесса сгорания. C другой стороны, в топливопроводах могут возникнуть паровые пробки, что приведет к перебоям при подаче топлива из бака в камеру сгорания (двигатели с карбюратором).

Рекомендации к применению бензинов по классам: 1, 2 – южные районы (лето); 3 – центральные районы; 4 – Север; 5 – Крайний Север.

 

 

В процессе разгонки нефти бензиновые фракции выкипают при температуре до 200 0С, лигроиновые – до 230 0С, керосиновые – до 290 0С, газойлевые – до 340 0С, соляровые – до 370 0С. Из керосиновых, газойлевых и соляровых фракций (путем их смешания) получают дизельные топлива. Широкое применение получили летние (Л), зимние (З) и арктические (А) топлива. Главной их отличительной способностью является температура застывания. Так, например, летнее топливо нельзя применять зимой, так как оно может помутнеть при нулевой температуре и потерять подвижность при – 5 0С. При застывании топлива в системе топливоподачи оно теряет подвижность и двигатель прекращает работу. В составе летнего топлива больше парафиновых углеводородов.

В маркировке дизельных топлив указывают его вид, допустимое содержание серы в процентах, температура вспышки для летнего и замерзания для зимнего (Л-0,2-50; З-0,2 минус 35; А-0,4)

Если нет зимнего топлива, то летнее можно разбавить керосином, снижая температуру замерзания. Добавка 10 % керосина снижает температуру замерзания на – 5 0С.

У дизельных топлив пусковые качества оцениваются при t50 % перегонки (250 – 280 0С); наличие тяжёлых фракций (смол) характеризуется t98% испарившегося топлива (330 – 360 0С).

 

Основные требования к дизельным топливам

Топливо должно обеспечивать необходимую самовоспламеняемость

(tСВ = 250 – 300 0).

Способность самовоспламеняться оценивается цетановым числом (ЦЧ). Цетан (С16Н34) – это углеводород с хорошим воспламенением, ЦЧ=100, α - метилнафталин (С11Н10) – с плохой воспламеняемостью, ЦЧ = 0.

Цетановое число определяется на специальной одноцилиндровой установке: частота вращения вала двигателя n = 900 мин – 1; угол опережения впрыска топлива φ = 130. Топливо подаётся в камеру сгорания при помощи топливного насоса высокого давления и форсунки. Под действием высокого давления топливо распыливается форсункой и подается в предкамеру, в которой при помощи подвижного поршня может изменяться обьем и соответственно степень сжатия.

Процесс смесеобразования включает в себя распыливание топлива, его смешение с воздухом, нагрев, испарение, окисление и самовоспламенение. Время от момента подачи топлива до его воспламенения – период задержки воспламенения, который зависит от цетанового числа, температуры и давления.

Принцип работы двигателя с воспламенением от сжатия был предложен в 1896 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем. Распыленное топливо подаётся в камеру сгорания, в которой за счет сжатия температура воздуха достигает t = 500 – 600 0С, где оно самовоспламеняется и сгорает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.