КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жидкости для тормозных систем
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ На рис. 10.1 приведена схема гидропривода тормозной системы.
Рис. 10.1. Схема тормознозной системы: 1 – педаль; 2 – поршень; 3 – цилиндр; 4 – бачок с тормозной жидкостью; 5 – трубопровод; 6 – рабочий поршень; 7 – тормозная колодка; 8 – диск колеса.
При помощи педали 1 поршень 2 перемещается вправо, закрывая отверстие бачка 4, давление в цилиндре 3 повышается, достигая 10 МПа (100 атм). По трубопроводу 5 жидкость под давление передается на рабочий поршень 6, который прижимает тормозную колодку 7 к диску колеса 8. Усилие торможения определяется по формуле F тор = p ּ S, (10.1) где р – давление в цилиндре, H/м2; S – площадь рабочего поршня, м2. Момент торможения Мтор = F тор ּ R, (10.2) где R – средний радиус в зоне трения колодки и диска. Тормозные жидкости должны: 1) иметь необходимый уровень вязкости и большой индекс вязкости; t = 50 °C, вязкость 5 сСт; t = 100 °С, вязкость 2 сСт; t = –40 °С, вязкость 1500 сСт; 2) иметь незначительную сжимаемость; 3) не разрушать резиновые уплотнения; 4) иметь высокую температуру кипения (200 – 250 ºС) 5) не изменять свои свойства в течение длительного срока (3 года); 6) иметь хорошие смазывающие свойства. На первых автомобилях применяли тормозную жидкость БСК. Она состояла из 50 % бутилового спирта и 50 % касторового масла. Данная жидкость обладает хорошими смазывающими свойствами, не разрушает резиновые уплотнения, но имеет низкую температуру замерзания –20 °C. Позднее появилась жидкость, выполненная на основе двухатомных спиртов СН2ОН – СН2ОН (гликолевая смесь). В настоящее время в основном применяют 3 вида тормозных жидкостей (табл. 10.1.) Таблица 10.1.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |