Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение теоретических основ профессии




2.

1.

Тема 1.5. Этические аспекты работы социальных служб.

План:

1. Основные положения в этике работы социальных служб

2. Этическое воспитание социального работника.

3. Оказание социальных, психологических и социально- бытовых услуг.

4. Участие в разработке социальной политики.

Социальные службы осуществляют свою деятельность в социальном контексте государственных и общественных организаций и институтов. Поэтому, наряду с этическими стандартами взаимодействия социальных работников между собой и с клиентами, встает вопрос об этике взаимодействия социальных служб между собой и с другими организациями и службами. Работа социальных служб без налаживания внешних связей невозможна. У клиента социальной службы также много внешних контактов.

Существует несколько подходов к рассмотрению приоритетов деятельности социальных служб.

Первый подход. Социальная служба часть структуры государства. Именно государству предоставляется право определять направления деятельности структур социальной защиты в соответствии с направлениями государственной или региональной социальной политики. В этом случае социальные учреждения становятся бюрократизированными исполнителями воли государства и в своей политике не всегда руководствоваться интересами слабо защищенных слоев населения. Например, сейчас идет процесс монетизации льгот. Многие пенсионеры и инвалиды не хотят подобных изменений в предоставлении льгот, но центр социальной помощи не может воспрепятствовать привидению закона государства на практике.

Второй подход. Органы и учреждения системы социальной защиты и отдельные социальные работники принимают активное участие в формировании социальной политики. Это наиболее целесообразный подход, поскольку работая непосредственно с клиентами, они имеют практическое, реальное представление о проблемах населения. С этической точки зрения этот подход также является оптимальным, так как он позволяет учесть интересы клиентов, нуждающихся в социальной помощи.

Третий подход. Заключается в предоставлении системе социальной защиты, автономии и самостоятельности. Деятельность социальных работников проходит в непосредственном общении с населением, они действительно знают что и как нужно делать. Но в этом случае социальная работа может зайти в тупик, поскольку такая автономия может привести к отрыву от общественных интересов и интересов государства. Социальная работа не может быть автономной уже потому, что она существует на средства государственного или местного бюджета и в этом случае и государство, и представители местной власти могут вмешаться в координацию деятельности социальных служб.

Этическое воспитание социального работника предусматривает не только усвоение им этических знаний, моральных норм и правил, но и формирование нравственной убежденности и нравственных потребностей как основы его личности. В практике работы специалист часто сталкивается с ситуациями, которые в законодательстве не оговорены. Например, в социальный цент обратился беженец, которому негде жить, и у него нет денег, время работы социального педагога подошло к концу.

Тут только его собственное чувство моральной ответственности, умение видеть факты и проблемы объективно, способность принимать во внимание интересы и потребности клиента, его социального окружения и всего общества могут способствовать принятию этически правильных решений.

Этическое воспитание социального работника идет по четырем основным направлениям:

q изучение теоретических основ профессии;

q развитие высокой чувствительности к моральным факторам;

q глубокое изучение сущности этических норм и кодексов;

q развитие навыков этической оценки принимаемых решений.

Современное общество не мыслимо без института социальной работы, призванной оказывать всестороннюю помощь наиболее социально уязвимым индивидам и слоям общества. Теория социальной работы учит будущих специалистов подходить к решению проблем человека и общества с точки зрения реализации их потребностей, которая в силу различных причин и обстоятельств может быть временно или постоянно ограниченной. Социальная работа учит относиться к человеку не с точки зрения рыночных отношений, которые отторгают экономические бесполезных и слабых членов общества, а с точки зрения гуманистических идеалов, которые говорят о ценности каждого индивида для социума вне зависимости от его экономических возможностей. Даже самый уязвимый, слабый индивид полезен обществу уже тем, что дает возможность наиболее сильным проявлять свои чисто человеческие качества - милосердие, доброту, нравственность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.