Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Районные сервисные предприятия

Специализированные ремонтные предприятия

Типы сервисных предприятий

К ним относят ремонтные, ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, а в промышленности — ремонтные заводы и цехи при заводах-изготовителях. Они выполняют капитальный ремонт тракторов определенного типа, автомобилей, сложных машин, дизелей, агрегатов гидравлических систем (гидросистем), дизельной топливной аппаратуры, автотракторного электрооборудования, турбокомпрессоров и т.д.

Ремонтные заводы (РЗ) по капитальному ремонту тракторов (ТРЗ) могут выпускать из ремонта как полнокомплектные тракторы, так и их агрегаты: двигатели, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру и т.д.

Авторемонтные заводы (АРЗ) предназначены для ремонта полнокомплектных автомобилей и их агрегатов. Как правило, они специализируются на ремонте определенной группы марок автомобилей.

Мотороремонтные заводы специализируются на капитальном ремонте двигателей. Как правило, они проводят ремонт нескольких марок двигателей и удовлетворяют потребность нескольких регионов. Разработаны типовые проекты заводов на различную программу ремонта двигателей.

Предприятия по ремонту агрегатов и сборочных единиц специализируются на ремонте дизельной топливной аппаратуры, гидроагрегатов и других машин, пусковых двигателей и редукторов, шин, турбокомпрессоров дизельных двигателей и других агрегатов.

Ремонтно-механические заводы (РМЗ) представляют собой крупные промышленные предприятия, предназначенные для ремонта тракторов, автомобилей и их агрегатов, а также изготовления ремонтно-технологического оборудования, инструмента и запасных частей.

В настоящее время из-за недостаточной загрузки мощностей указанные предприятия перепрофилируются на производство промышленной продукции и выполняют ряд непрофильных работ и услуг.

В каждом административном районе имеется ремонтно-обслуживающее предприятие. Оно может иметь в своем составе станции технического обслуживания тракторов (СТОТ), автомобилей (СТОА); ремонтную мастерскую общего назначения (РМОН); магазины со складами товаров производственного назначения и другие.

Станции технического обслуживания тракторов (СТОТ) предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта, тракторов в основном энергонасыщенных.

Станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта, автомобилейиспользуемых в регионе. На СТОА выполняют работы по устранениюотказов и неисправностей, возникающих в процессе использованияи хранения, номерные (периодические ТО, текущий ремонт и диагностирование автомобилей).

Разработаны типовые проекты станций технического обслуживания тракторов и автомобилей для различного парка обслуживаемых машин. (табл. 3.1)

Таблица 3.1.

Станции технического обслуживания тракторов и автомобилей

Объекты технического сервиса Парк обслуживаемых машин, шт.
           
Станции технического обслуживания и текущего ремонта: тракторов (СТОТ) грузовых автомобилей (СТОА)            
+ + + + + -
- - + + + +
Областные (межрайонные) станции технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей            

В зависимости от мощности СТОА подразделяются (условно) на малые(МСТОА), средние (ССТОА) и большие (БСТОА). (Табл. 3.2)

Таблица 3.2

Характеристика станций технического обслуживания автомобилей.

Показатели МСТОА ССТОА БСТОА
Число постов 3-5 6-10 11-30
Количество работающих, чел 5-15 15-30 25-80
Количество аттестованных специалистов, %      
Производственная площадь, м² 120-250 250-500 500-1500

Технические обменные пункты

До перестройки экономики Российской Федерации эффективно функционировали технические обменные пункты (ТОП). Они поставляли заказчикам отремонтированные машины, оборудование, сборочные единицы и детали в обмен на требующие ремонта. Принятые от владельцев машин сборочные единицы и детали они передавали в ремонт на специализированные предприятия и получали от них отремонтированные. Кроме того, на технические обменные пункты возлагались работы по сборке и регулировке новых машин и оборудования, поступающих на торговые базы в виде набора комплектов сборочных единиц.

Технические обменные пункты строили в каждом районе, поэтому их часто называли районными и, кроме того, создавали такие пункты в составе областной (краевой, республиканской или межрайонной) базы снабжения для осуществления обменных операций по межобластным (краевым, республиканским) кооперативным связям. Такой пункт называли центральным техническим обменным пунктом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Период реабилитации | Дилерские предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.