Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КПД червячных передач

Его различают в зависимости от того, какое звено является ведущим – червяк или червячное колесо. Если ведущим является червяк, то: . Эта формула используется только в случае, когда . Если ведущим является червячное колесо, то: . Эта формула действует только тогда, когда .

 

Синтез схем четырёхшарнирных рычажных механизмов.

Прототипами таких механизмов могут служить схемы станков-качалок.

Существуют различные потребности к созданию схем таких механизмов. Наиболее распространённой является проектирование четырёхшарнирного рычажного механизма по заданному коэффициенту изменения средней скорости выходного звена (рабочего звена). В данном случае таковым является коромысло . Ведущим в данном механизме считаем кривошип . - шатун. Длина коромысла и максимальный угол качания заданы. Требуется определить размеры кривошипа и найти расстояние .

При переходе коромысла из крайнего правого положения в крайнее левое положение, кривошип из точки перейдёт в положение и пройдёт угол . При переходе из крайнего левого положения в крайнее правое положение, кривошип перейдёт из точки в точку и пройдёт угол . Кривошип обладает постоянной угловой скоростью . Так как скорость постоянна, то очевидно, что .

Средние скорости кривошипа можно определить по формулам: ; . Так как , то . Тогда отношение скоростей: - коэффициент неравномерности или коэффициент изменения средней скорости.

 

 

- коэффициент изменения скорости при движении ведомого звена влево и вправо, этот коэффициент можно определить по следующей формуле: , откуда угол можно определить по формуле:

Часто необходимо иметь такую неравномерность движения, которая диктуется технологическими требованиями рабочего процесса, когда время на холостой ход можно сократить кинематическим способом. Рабочий ход происходит с необходимой для процесса скоростью и в заданное время. Такой механизм позволяет сохранить холостой ход. При проектировании нового механизма движение ведомого звена (чаще всего оно является рабочим) задаётся с различными скоростями, то есть задаётся коэффициент , при этом задаются длиной коромысла и максимальным углом качания. Требуется определить положение центра вращения кривошипа и длины кривошипа и шатуна, чтобы соблюдался заданный коэффициент .

Имея заданный размер коромысла и угол его качания строим крайние положения. Определяем угол по заданному коэффициенту , с помощью формулы . Соединим с соответствующей хордой. Из точки опустим перпендикуляр к хорде и построим угол , который равен . Через точки проведём окружность . Лучи проведённые из любой точки этой окружности будут образовывать один и тот же угол .

, где ; .

, где ; .

Длину кривошипа можно определить следующим способом: . Раствором циркуля равным проведём дугу до пересечения с прямой и получим точку . Тогда , откуда .

Построения, произведённые в масштабе, дадут нам реальную длину кривошипа, которую можно определить следующим образом: . Углы и определяются из формул: и . Длины звеньев и можно определить по следующим формулам: и соответственно.

Таким образом все геометрические параметры механизма определены.

Чтобы определить оптимальное положение центра вращения кривошипа следует учитывать дополнительное требование. Таковым является угол давления . Этот угол должен лежать в пределах от до . Точка для центра вращения кривошипа должна лежать всегда левее (в случае нашего механизма) угла .

Построим планы скоростей для определения максимальных скоростей точки коромысла при движении влево и вправо.

Максимальная скорость будет в тех положениях, когда расположение кривошипа и шатуна будет взаимно перпендикулярным, то есть звенобудет перпендикулярно звену , как показано на рисунке.

;

; .

Имея планы скоростей можно проверить правильность выдерживания коэффициента изменения скорости.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Червячные передачи | Мариуполь, 2011
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.