Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и основные свойства конструкционных материалов




Тип производства.

Предприятие любой отрасли различаются по такому показателю, как тип производства, зависящего от измеряемого коэффициента использования имеющегося оборудования, который называется коэффициент закрепления операции.

Кзо = О/Р

О – число операций, выполняемых на одном рабочем месте

Р – это число производственных рабочих, занятых на выполнении этих операций в течении месяца.

Принята шкала значений показателя Кзо и соответствующая им тип производства.

Кзо = 1 массовое производство

1<Кзо<10 крупносерийное

10<Кзо<20 серийное – среднесерийное

20<Кзо<40 мелкосерийное

40<Кзо единичное

Каждому производству свойственны свои специфические особенности. Массовое производство отличается узкой номенклатурой и большим объёмом выпуска изделий. Характеристиками массового производства является расстановка оборудования по ходу производственного процесса.

Узкая номенклатура применяемого инструмента на рабочих местах и широкое внедрение механизации и автоматизации производства обеспечивает его высокую эффективность (автомобили, электродвигатели, холодильники, швейные машины и т.д.)

Серийное производство характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых периодически повторяющимися партиями или отдельными единицами продукции. Серийное производство можно рассматривать как промежуточное между массовым и единичным. В процессе его изготовление продукции осуществляется партиями. При этом партия может состоять из одного изделия.

Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготавливаемых изделий и малым объёмом их выпуска. Это производство широко распространённо в судостроительных предприятиях, особенно при постройке судов крупного и среднего тоннажа. При этом производство оснащается универсальным оборудованием и обслуживается специалистами высокого разряда (опытные образцы машин, крупные гидротурбины, уникальные металлорежущие станки и т.д.)

1. Общие положения

Разработка конкретных узлов, устройств, механизмов и машин ставит ряд общих и специфических задач для используемых материалов.

· Материалы должны выполнять те функции, которые заложены в исходные требования

· Материалы должны выбираться более дешёвыми с учётом трудоёмкости обработки и предполагаемого ресурса работы

· Материалоёмкость изделия должна быть минимальной

С начала 20в древесина, как строительный материал корпусов судов, уступает свой приоритет металлу. В связи с этим наиболее распространенными конструкционными материалами являются металлы, а из металлов – сталь, которая составляет от 80 до 85 % объёма всего объёма выпуска металлов. Это обусловлено относительной распространенностью железа и технологичностью обработки сплавов на основе железа. Относительно распространенности химических элементов можно сказать следующее: наша Земля появилась в результате большого взрыва, при этом первыми образовались лёгкие элементы – водород, гелий, литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород. В первых рядах кремний, алюминий, магний и железо (последовательность образования металлов). По распространенности в земной коре наиболее распространенными являются кислород и кремний (75%), а железо 4%.

Открытие технологии сварки листового металла явилось революцией в технологии машиностроения.

Следующий вид судостроительного материала – железобетон, используется в основном для постройки несамоходного флота. Бетон – композиция из затвердевшей смеси цемента, заполнителя и воды, является искусственным каменным материалом. Основное достоинство – дешевизна. Бетоны бывают разными в зависимости от типов заполнителя: малопористые, крупнопористые и ячеистые. Ещё различаются по типу изготовления.

В 60-70е годы прошлого века ставился вопрос о распространении этого материала на постройку и самоходных судов, но целесообразнее из железобетона изготавливать: доки, дебаркадеры, понтоны и т.д.

В 60х года прошлого века, когда был поставлен вопрос об экономии стали в отрасли судостроения начались интенсивные поиски других конструкционных материалов, а именно цветные сплавы и металлы. Наиболее распространенным из цветных металлов является медь, алюминий, олово, титан, тугоплавкие плавкие металлы молибден и вольфрам.

По механическим свойствам цветные металлы уступают стали, кроме того они более редкие и дорогие, следовательно применяются там где нужны особые характеристики (вес конструкции, коррозионная стойкость, электропроводность, пластичность и т.д.). Алюминий, его сплавы и титан используют в самолётостроении, судостроении и космической технике. В судостроение из алюминия изготавливают суда: СПК, СВП и кранопланы (там где требуется небольшой вес и высокая скорость).

Сплавы титана применяют в постройке подводных лодок и космической техники, где необходима высокая прочность, лёгкость, высокая температура плавления и коррозионная стойкость.

Пластмассы. В последнее время в конструкциях получают всё больше применение новые материалы на основе синтетических и природных полимеров, так называемые пластмассы и пластики. Пластмассы – чистые смолы или композиции смол и наполнителей, а также пластификаторов, стабилизаторов и красителей. В зависимости от применяемого наполнителя пластмассы разделяют на композиционные и слоистые. Композиционные в свою очередь разделяют на порошкообразные, волокнистые и с наполнителем в виде крошки. В судостроении пластмассы используют для изготовления лодок, спасательных шлюпок и яхт. Из пластмассы изготавливают отдельные элементы в конструкциях транспортной техники (системы, трубопроводы, обстройки и т.д.).

 

Табл.1

 

Основные виды конструкционных материалов при постройке отдельных видов транспорта
Вид транспорта Сталь Алюминий Титан Железобетон Пластмасса Древесина  
Судостроение +   + + + +  
Автомобиле-строение + + - - + -  
Железнодорожный транспорт + - - - + +  
Авиация - + + - + -  
Космическая техника + + + - - -  

 

За последние годы разработаны и получили большое развитие поколение алюминиевых сплавов, легированных литием и скандием, что позволяет снизить массы конструкций из них на 30%. Технология получения деталей из новых гранулированных сплавов позволит увеличить рабочую температуру до 850Со.

Революционное решение для создания перспективных изделий в космической технике может обеспечить новый класс конструкционных изделий интер-метолиды (химические соединения титан-алюминий, никель-алюминий и т.д.). Эти материалы имеют низкую плотность (3,7 – 6гр на см в кубе) и обладают высокой жаропрочностью (до 1200Со), а также высокой коррозионной стойкостью и износостойкостью. Из интер-метолидов изготавливают ротор, статор, крыльчатки и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.