Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Предмет и задачи курса

Читайте также:
  1. A. Этап 1. Анализ предметной области
  2. Cодержание и задачи планирования себестоимости
  3. I Социология общественного мнения. Предмет и объект.
  4. I. Задачи статистического изучения вариации
  5. I. Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.
  6. I. Основные задачи
  7. I. Понятие и задачи методики расследования по горячим следам.
  8. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА РИМСКОГО ЧАСТНОГО ПРАВА
  9. I. Понятие, предмет, метод трудового права.
  10. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. СТРУКТУРА КУРСА, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.
  11. I. Предмет и история развития.



III. Амортизация ОФ

II. Оценка, износ ОФ

IV. Показатели и пути повышения использования ОФ

тема №5: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ......................... 23

I. Сущность производственной мощности;

II. Основные направления улучшения использования ОФ и производственных мощностей.

тема №6: АРЕНДА И ЛИЗИНГ........................................................................................... 25

I. Аренда;

II. Лизинг;

III. Виды лизинга.

тема №7: ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА............................................................................... 29

I. Состав и источник формирования оборотных средств;

II. Порядок нормирования оборотных средств;

III. Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

тема №8: КАДРЫ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОПТАЛА ТРУДА........................ 33

I. Состав и структура кадров. Определение потребности в кадрах;

II. Производительность труда и показатели ее измерения;

III. Оплата труда.

тема №9: ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ. 40

 

I. Понятие издержек производства и их виды;

II. Себестоимость продукции и классификация затрат;

III. Методы учета и калькулирования себестоимости. Показатели плана себестоимости;

IV. Факторы и пути снижения себестоимости.

тема №10: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ........................................... 47

I. Цена изделия и порядок ее разработки;

II. Ценовая политика предприятия;

III. Виды цен.

тема №11: ПРОДУКЦИЯ. ПРОГРАММА ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА............................... 49

тема №12: ПРИБЫЛЬ. ДОХОД. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ................................................ 50

I. Экономическое содержание дохода и прибыли;

II. Виды прибыли;

III. Распределение прибыли;

IV. Рентабельность.

тма № 13: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 54

1. Абсолютная эффективность капвложений

2. Сравнительная эффективность

3. Фактор времени при определении эффективности капитальных вложений

 

 

 

 

ТЕМА №1: ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

I. Предмет и задачи курса;

II. Сущность предприятия;

III. Виды и формы предприятия;

IV. Производственная характеристика и структура предприятий;

V. Понятие, сущность и форма предпринимательства.

 

 

Перед обществом, как и перед отдельным человеком всегда стоит задача выбора направлений использования ограниченных ресурсов в различных конкурирующих целях. Методы решения этих задач и составляют предмет курса “Экономика предприятия”. Изучая факты, выдвигая гипотезы, экономисты делают обобщения, раскрывают причины и законы, на основе которых функционирует экономика. В одних случаях они констатируют развитие определенных явлений, в других – делают выводы относительно того, как должны развиваться экономическая система. Первое относится к позитивному направлению экономической науки, второе – к нормативному методу познания экономики. Экономика – это сложная и многоуровневая система. Макроэкономика исследует экономические состояние страны в целом или крупных ее секторов. Объектом изучения является: национальный доход, общественный продукт, экономический рост, общий уровень цен, инфляция. Микроэкономика – изучает поведение отдельных экономических субъектов: индивидуумов, домохозяйств или предприятий. В центре ее внимания цены и объемы производства, потребления конкретных благ, состояния рынков, распределение ресурсов между альтернативными целями. Курс “Экономика предприятия” представляет часть микроэкономики. Основными задачами курса являются: изучение функционирования предприятия и основных понятий, связанных с изучением его деятельности: основные оборотные средства, амортизация основных средств, зарплата и затраты на производство продукции, себестоимость, прибыль, цена, экономический эффект и рентабельность производства.







Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.113.182
Генерация страницы за: 0.006 сек.