Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтез коромыслового механизма по заданному

РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ (СИНТЕЗ) ПЛОСКИХ

 

Синтез, т.е. проектирование механизмов по заданным условиям, имеет большое значение при разработке новых машин.

Задачи синтеза плоских рычажных механизмов с низшими парами главным образом решены для типовых частных механизмов – кривошипно-ползунного, коромыслового, кулисного (рисунок 1.6).

В зависимости от назначения механизма точки ведомых звеньев должны иметь определенные траектории, перемещения, скорости и ускорения. Эти величины зависят от закона движения ведущего звена и от параметров кинематической схемы, т.е. от размеров звеньев механизма. Параметрами кинематической схемы в плоских механизмах с низшими кинематическими парами являются расстояния между центрами шарниров, ход поршня, расстояния от точек, описывающих траектории и т. д. Определение параметров кинематической схемы по заданным геометрическим и кинематическим условиям движения ведомого звена составляет основную задачу проектирования.

Синтез механизмов с низшими кинематическими парами – совокупность задач об определении параметров кинематической схемы по заданным условиям движения звеньев.

Различают следующие виды синтеза:

1. Геометрический синтез – задаются положения отдельных звеньев или траектории отдельных точек.

2. Кинематический синтез – задаются скорости или ускорения отдельных точек или звеньев.

3. Динамический синтез – проектирование механизма ведется по заданным силам, чтобы воспроизвести заданный закон движения или динамическую точность.

В дальнейшем мы остановимся на рассмотрении геометрического и кинематического синтеза.

 

коэффициенту изменения средней скорости Кυ (метод Г.Г. Баранова)

Синтез механизма по заданному коэффициенту изменения средней скорости необходим в тех случаях, чтобы движение ведомого звена происходило с разными скоростями во время рабочего и холостого ходов. Это нужно при проектировании механизмов строгального станка, грохота и др., при этом скорость при рабочем ходе должна быть меньше, чем при холостом ходе.

Коромысловый механизм имеет ведущим звеном кривошип ОА. Крайними положениями коромысла будут положения О3В* и О3Во (рисунок 2.2). В этих положениях звенья ОА и АВ будут располагаться на одной прямой (в одном положении кривошип и шатун вытягиваются в одну линию, в другом положении звенья накладываются друг на друга). При переходе коромысла из положения О3Во в положение О3В* кривошип поворачивается на угол рабочего хода φРХ, а при переходе из положения О3В* в исходное – на угол холостого хода φХХ. Т.к. кривошип вращается с постоянной угловой скоростью, то отношение углов поворота равно:

φРХ / φХХ = tРХ / tХХ. (2.5)

При этом угол рабочего хода будет равен φРХ = 180о + θ, а угол холостого хода равен φХХ = 180о - θ, где θ - угол размаха шатуна (угол перекрытия), а tРХ и tХХ – время рабочего и холостого хода соответственно.

Очевидно, что средние скорости точки В при прохождении дуг ÈВоВ* и ÈВ*Во не будут равны, хотя сами дуги будут одинаковы:

ÈВоВ*= ÈВ*Во.

Величина средней скорости при переходе точки Во в положение В* будет равна

υРХ = ÈВоВ*/tРХ, (2.6, а)

 

В* Во

 
 

 


n1 θ β

φр.х.

 
 


Ао О3

А* φх.х.

 

Рисунок 2.2 - К выводу коэффициента изменения средней скорости Кυ

 

а величина средней скорости при переходе точки В* в положение Во равна

υХХ=ÈВ*Во/tХХ. (2.6, б)

Разделив равенство (2.6, а) на (2.6, б) и приняв во внимание уравнение (2.5), получим:

υХХ / υРХ = tРХ / tХХ = φРХ / φХХ = Кυ. (2.7)

Величина Кυ носит название коэффициента изменения средней скорости ведомого звена. Согласно формуле (2.7) и формулам углов рабочего и холостого ходов, имеем:

. (2.8)

Из формулы (2.8) можно определить величину угла перекрытия θ:

. (2.9)

Чтобы спроектировать коромысловый механизм, применим геометрический синтез. Для этого задаются исходные данные, например:

Ø Кυ - коэффициент изменения средней скорости ведомого звена;

Ø ℓО3В (м) - длина коромысла;

Ø β (град) - угол размаха коромысла;

Ø γ (град) - угловая начальная координата крайнего положения коромысла;

Ø ℓy - дезаксиал (межосевое расстояние).

Необходимо определить:

Ø длину кривошипа ℓОА (м); длину шатуна ℓАВ (м).

Решение. По заданной длине коромысла рассчитывается масштабный коэффициент длины

μ= ℓО3В / О3В = (м/мм).

Считается чертежная величина

y = ℓy = (мм).

Через выбранную произвольно точку О3 проводится горизонтальная линия х-х, от которой откладываются углы γ и β. Изображаются два крайних положения коромысла О3Во и О3В* (рисунок 2.3). Параллельно линии х-х на расстоянии y проводится линия х´- х´, на которой будет располагаться центр вращения кривошипа – точка О1.

Соединяются точки Во и В* хордой. Проводится биссектриса угла β. Рассчитывается угол θ по формуле (2.9). Затем высчитывается угол α = 90о - θ. От хорды откладывается угол α и проводится луч под этим углом до пересечения с биссектрисой. Получается вспомогательный центр О2. Из центра О2 радиусом R = О2Во проводится дуга до пересечения с линией х΄- х΄. Получается центр вращения кривошипа точка О1. Точки Во, В* соединяются с точкой О1 и рассчитывается длина кривошипа:

(2.10)

где [О1Во], [О1В*] – отрезки, замеренные на чертеже в мм.

 

В* Во

α

β

n1 θ

φр.х. γ

х О3 х

х´ Ао y х´

 
 


А*φх.х. биссектриса

R=[O2B] О2

Рисунок 2.3 - Синтез коромыслового механизма по заданному

коэффициенту изменения средней скорости ведомого звена

 

Действительная длина высчитывается по формуле:

ОА = [ОА] μ= (м). (2.11)

Длину шатуна можно посчитать по формуле:

АВ = [О1Во]-[О1А] = [О1В*] + [О1А] = (мм) (2.12)

и ℓАВ = [АВ]μ= (м), (2.13)

а можно замерить на чертеже соответствующие отрезки ([Ао Во] или [А*В*]) в мм и умножить на масштабный коэффициент μ. На этом синтез коромыслового механизма считается выполненным.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Движения звеньев механизма | Синтез кулисного механизма с качающейся кулисой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.