КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы реализации административно-правовых норм
Соблюдение, соблюдение, использование и применение Реализация административно-правовых норм в форме с о б л ю д е н и я характеризуется добровольным подчинением субъекта права требованиям указанных норм. Сущность данной формы состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормами. Таким образом, соблюдение может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения. Реализация административно-правовых норм в форме и с п о л н е н и я заключается в активных правомерных действиях субъекта права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах. И с п о л ь з о в а н и е как форма реализации административно-правовых норм состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления. Сущность п р и м е н е н и я административно-правовых норм состоит в принятии компетентным органом государства, должностным лицом властного решения, т. е. в разрешении на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов (привлечение к административной ответственности за правонарушение или, наоборот, поощрение государственных служащих, граждан, участвующих в охране общественного порядка).
Вопрос 6. Понятие, особенности и структура административно-правовых отношений Административно-правовые отношения – регулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления. Они складываются в особой сфере жизни – сфере государственного управления.
Имеют своим объектом действие либо поведение людей.
Они складываются при обязательном участии органа государственного управления.
Споры решаются в административном, а не в судебном порядке.
Ответственность за нарушение норм участник несет перед государством.
Структура административно-правовых отношений: субъект, объект и юридический факт Субъект – органы, лица, наделенные административно-правовым статусом (правами и обязанностями) Административное право субъекта – возникает с момента рождения. У государственных органов – с момента образования и государственной регистрации. Служащих – с момента зачисления на должность.
Объектом административно-правовых отношений являются сами общественные отношения, действия сторон. Каждый участник имеет определенный круг прав и обязанностей.
Факты бывают правомерные и неправомерные. Факты – основания возникновения, изменения и прекращения отношений.
Вопрос 7. Виды административно-правовых отношений - по содержанию 1) материальные 2) процессуальные - по соотношению прав и обязанностей участников отношений 1) вертикальные 2) горизонтальные - по характеру юридических фактов 1) порожденные правомерным юридическим фактом 2) неправомерным - по способу защиты 1) защищаемые в административном порядке 2) в судебном порядке
Вопрос 8. Граждане РФ как субъекты административного права
Структура административно-правового статуса гражданина РФ включает: а) административную правосубъектность; б) систему прав, свобод и обязанностей, предусмотренных нормами административного права; в) политические и социально-экономические гарантии; г) исполнение возложенных на граждан обязанностей.
Гражданство Административная правоспособность и дееспособность Права, свободы и обязанности граждан; Гарантия обеспечения прав и свобод граждан Ответственность граждан за свои действия
Вопрос 9. Основные права и обязанности граждан Права – абсолютные и относительные, обязанности только относительные. Абсолютные права зависят только от воли граждан. 1) участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2) поступать на государственную службу. 3) свободно передвигаться (ст. 27 Конституции). 4) проводить собрания, митинги, демонстрации и пикетирование. 5) свободно объединяться. 6) на свободу и личную неприкосновенность. 7) на обжалование действий (бездействия) органов исполнительной власти. 8) право на общее образование. 9) свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 10) на изменение фамилии, имени и отчества. 11) на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Относительные права зависят не только от воли гражданина, но и от соблюдения других условий. К основным обязанностям Конституция РФ относит: — уплату законно установленных налогов и сборов (ст. 57 Конституции). — сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ). — защиту Отечества (ст. 59 Конституции РФ). — заботу о сохранении исторического и культурного наследия, сбережение памятников истории и культуры (ст. 44 Конституции РФ). — обеспечение родителями или лицами, их замещающими, получения детьми основного общего образования (ст. 43 Конституции РФ).
Вопрос 10. Административно-правой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство наличия гражданства или подданства иностранного государства, постоянно или временно пребывающее на территории РФ. Лицо без гражданства – лицо, не имеющее гражданства РФ, не имеющее доказательства наличия гражданства иного государства и пребывающее на территории РФ. Правовое положение иностранных граждан и ЛБГ определяется конституцией РФ, существует ФЗ о порядке въезда/выезда на территорию РФ и др. Иностранные граждане должны иметь миграционную карту и при необходимости визу. Органы государственной власти могут отказать иностранным гражданам в разрешении въезда на территорию РФ.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |