КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вводная часть. 1. Изучить со студентами основные Поражающие факторы оружия массового поражения и обычных современных средств нападения
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ Время: 2 час ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Лекция 1.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Изучить со студентами основные поражающие факторы оружия массового поражения и обычных современных средств нападения. 2. Воспитывать у обучаемых уверенность в действенности мероприятий гражданской обороны по защите населения от оружия массового поражения и обычных современных средств нападения.
Метод проведения: лекция
Место проведения занятия: учебный класс
Время: 1 час
ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия» № 76-ФЗ от 2.05.1997 г 2. Крючек Н.А. и др. безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. Учебник для населения. Под общ. ред. Г.Н. Кириллова – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2001 г. – 264 с. 3. Крючек Н.А., Латчук В.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. Учебно-методическое пособие для занятий с населением. Под общ. ред. Г.Н. Кириллова – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2001 г. – 152 с. 4. Варющенко С.Б. и др. Радиационная, химическая, биологическая защита. В 2-х книгах. Учебник – СПб: ВИКУ им. А.Ф. Можайского, 2002 г. 5. Защита от оружия массового поражения. – М.: Военное издательство, 1989 г. – 398 с. (Библиотека офицера). 6. Учебно-методическое пособие по повышению квалификации руководителей организаций по вопросам ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности на водных объектах в УЦ ФПС М.: Департамент гражданской защиты, 2007г., 753с.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. DVD –проектор, фильмы на DVD «Искусство выживания», «Ядерное оружие». 2. Мультимедийный комплект. Презентация. 3. Классная доска. 4. Стенды учебного класса.
К сожалению, в настоящее время убеждать кого-либо в актуальности темы, связанной с подготовкой к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при ЧС и пожарах не приходится. Достаточно вспомнить огромные запасы, имеющиеся в мире, оружие массового поражения (ОМП), которое включает в свой состав ядерное, химическое и биологическое (бактериологическое) оружие. ОМП, обладая широким спектром разнообразных по своей природе поражающих факторов, способно привести к многочисленным человеческим жертвам, огромным материальным потерям и необратимым изменениям окружающей природной среды. Осознавая катастрофические последствия применения химического и биологического оружия, большинство государств мира в соответствии с принятыми международными договоренностями отказались от его разработки, производства, применения и приступили к постепенному его уничтожению (в 2012 в РФ должен быть введен в строй 7-ой завод по уничтожению химического оружия). В то же время, не исключена возможность применения химического и биологического оружия отдельными государствами. Особого внимания заслуживает факт интереса к химическому и биологическому оружию со стороны различных террористических организаций. Это связано с такими преимуществами данных видов оружия, как: высокая токсичность, скрытность применения, простота технологии получения и небывалый шокирующий эффект при применении в местах массового скопления людей. О реальности таких террористических актов свидетельствует применение зарина в токийском метрополитене, а также использования биологических поражающих средств в США и других странах. Ядерное оружие (в соответствии с новыми военными доктринами ведущих государств мира) сохраняется как средство сдерживания потенциального агрессора от развязывания широкомасштабной войны, оказывая тем самым влияние на стабильность в мире. Для ведения локальных войн и вооруженных конфликтов в настоящее время применяются современные обычные средства поражения, боевые возможности которых в десятки и сотни раз возросли, по сравнению с прежними образцами. Нельзя не обращать внимания на международную обстановку: расширение НАТО, его стремление приблизиться к границам РФ (Латвия, Литва, Эстония, Польша, Грузия, Украина), частоту возникновения локальных конфликтов, увеличение количества и масштабов террористических актов. Итак, вероятность возникновения военных конфликтов, в том числе с применением ОМП достаточно высока. Поражающие факторы, возникающие при применении различных видов вооружения, весьма разнообразны и опасны для населения. Таким образом, населению необходимо знать поражающие факторы различных видов оружия, их воздействие на живые организмы и объекты. Знание этих поражающих факторов позволит правильно выбрать необходимые способы и средства защиты.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |