Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводный учет и составление отчетности

Учет затрат на производство

Структура бухгалтерских ИС

Любая ИС включает 2 части: Обеспечивающая часть и Функциональная часть.

1.5.1.Обеспечивающая часть включает информационное обеспечение, техническое обеспечение, программное обеспечение, математическое обеспечение, организационное обеспечение,лингвистическое обеспечение, правовое обеспечение, эргономическое обеспечение.

1.5.2. Функциональная часть составляет содержательную основу ИС и включает совокупность функциональных систем, комплексов задач и процедур обработки, реализующих функции системы управления.

Функциональные операции ИС бухучета

В функциональном аспекте бухгалтерские информационные системы должны обеспечить:

выполнение необходимых расчетов;

подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов;

перенос данных из одной отчетной формы в другую;

накопление итогов, предоставление возможности обращения к данным и отчетам прошлых периодов.

1.5.3. Функциональные комплексы задач ИС бухучета

1. Учет труда и заработной платы

2. Учет материальных ценностей;

3. Учет основных средств;

4. Учет готовой продукции;

5. Учет финансово-расчетных операций;

Вопрос 2. Особенности автоматизированной обработки учетно-аналитической информации

2.1. Технологический процесс обработки учетно-аналитической информации

- получение и накопление нормативно-плановой, учетной и другой информации;

- объединение этой информации по заданным направлениям;

- обработка сформированных данных;

- использование полученных результатов для управленческих целей.

 

2.2.Концептуальная модель автоматизированной обработки данныхбухучета включает в себя три уровня, соответствующие стадиям учетного процесса.

Первый уровень является начальным моментом учетного процесса и включает сбор, регистрацию и передачу первичной информации о совершившихся хозяйственных операциях, а также всех прочих данных (нормативно-справочных, плановых и пр.), используемых для решения задач бухучета.

На втором уровне реализуется комплекс работ по систематизации и обобщению учетной информации.

На этом уровне выделяют три этапа:

1. обработка первичной учетной информации в необходимых разрезах и формирование типовых учетных записей бухгалтерских проводок для наполнения базы сводного учета;

2. обобщение учетных записей на аналитических и синтетических счетах;

3. формирование показателей отчетности.

Третий уровень связан с отображением результатной информации. Информация, полученная на втором уровне в результате систематизации и обобщения исходных данных, хранится в наборах результатных данных и выдается пользователю в регламентном режиме и по запросам.

Исходя из трехуровневой модели обработки данных бухгалтерского учета, формируются комплексы задач анализа хозяйственной деятельности предприятия.

2.3. Технологические комплексы задач анализа хозяйственной деятельности предприятия :

- технического развития и организации производства;

- выпуска и реализации продукции;

- основных фондов;

- материальных ресурсов;

- трудовых показателей;

- себестоимости продукции;

- прибыли и рентабельности;

- финансового состояния;

- обобщающей оценки деятельности предприятий и производственных объединений.

Вопрос 3. Децентрализованная обработка информации на базе использования ПК. АРМ бухгалтера

3.1. Концепция децентрализации предполагает перенос обработки данных непосредственно на места возникновения и использования информации.

3.2. АРМ бухгалтера – это рабочее место персонала автоматизированной системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций управления

3.3.Основные методологические принципы автоматизированной обработки информации в условиях АРМ бухгалтера

1. Наличие децентрализованной организационной формы эксплуатации вычислительной техники непосредственно в бухгалтерии и других местах, где возникает первичная учетная информация о хозяйственных операциях, подлежащих отражению в бухучете;

2. Эксплуатация средств автоматизации непосредственно учетными работниками бухгалтерской службы на рабочих местах;

3. Полная персональная ответственность работников за учетный процесс на основе индивидуального использования функционально-независимых ресурсов АРМ;

4. автоматизация составления документов первичного учета с передачей их в соответствующий сектор (АРМ) и отражением данных в текущем бухучете.

3.4. Использование АРМ при обработке учетных данных обеспечивает:

1. Информационно-справочное обслуживание;

2. Автоматизацию делопроизводства;

3. Развитый диалог между пользователем и ПК при решении задач принятия управленческих решений;

4. Предоставление различных сервисных услуг пользователям на рабочем месте и т.д

3.5. Организация АРМ бухгалтера по функциональному признаку

1. учета основных средств,

2. Учет производственных запасов,

3. Учет труда и заработной платы,

4. Учет денежных средств и расчетных операций,

5. Учет затрат на производство,

6. Учет реализации продукции,

7. Ведение сводного учета, отчетности и

3.6. Технология создания и ведения базы данных АРМ бухгалтера включает следующие этапы:

- создание нормативных файлов расхода ресурсов;

- создание справочных файлов наименований и характеристик объектов учета и контроля;

- создание БД основных денежных средств, расчетных операций, сводного учета и отчетности;

- запись фактических учетных данных за отчетный период в файлы осуществляется в момент автоматизированной выписки (оформления) первичных документов;

- корректировка данных в файлах;

- запись данных в архивные файлы.

Первые три этапа выполняются один раз при внедрении системы автоматизированного учета. Наиболее трудоемкой и сложной является запись фактических данных за учитываемый период, т.е. собственно загрузка базы данных. Важнейшее значение при этом имеет достоверность загружаемых данных, что должно обеспечиваться надежной системой контроля.

Вопрос 4. Интегрированные автоматизированные информационные системы

Интегрированная система включает комплекс работ, охватывающих все сферы деятельности предприятия: учет и анализ, планирование, составление и контроль исполнения бюджетов, управление производством.

4.1.Требования к интегрированным информационным системам:

1. Все входящие в систему модули должны использовать единую базу данных. Эта база обеспечит представление информации в необходимых для составления отчетности разрезах. Информационные массивы, форматы и формы представления данных, порядок доступа к ним и способы обработки будут в системе едины.

2. Взаимодействие программ будет обеспечиваться напрямую. Информация, введенная в одну из подсистем, станет доступной всем заинтересованным в ней пользователям.

3. Решение одной и той же задачи может быть реализовано как в программах для ведения бухгалтерского учета, так и в программах для ведения оперативного учета, кадрового учета. Обеспечивается автоматическая увязка плановой информации с данными учета.

4.2. Программные средства, используемые в интегрированных системах:

Для крупных предприятий и средних предприятий используются: 1С:Предприятие, Турбобухгалтер БЭСТ -ПРО – вести учет для одного или нескольких предприятий на одном ПК.

Инфософт, Парус, КомТех +,

Для малых предприятий «Бухгалтерия малого предприятия» фирмы Инфософт, Инфо-Бухгалтер.

Многопользовательская сетевая система Галактика, Интегратор

Система Турбо-Бухгалтер

Вопрос 5 Тенденции развития программ бухгалтерского учета.

1. Совершенствование пользовательского интерфейса

2. Создание условий для автоматизации деятельности специалистов (копирование, восстановление, удаление, экспорт-импорт данных.

3. Создание инструментальных средств конечного пользователя (генератор экранных форм, Язык запросов, макропрограммирование, генератор отчетов, интегрированные пакеты

4. Расширение функциональных возможностей программ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные положения. Социальные изменения | Резьбовые соединения. Резьбовыми соединениями называют соединения деталей с помощью резьбы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.