КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы Web-серверов и прокси-серверов, их функциональное назначение
Для эффективной работы в сети Internet необходимо хорошо представлять возможности различных типов Web-серверов и их функциональное назначение, различные категории Web-серверов могут использоваться как элементы интегрированной программы маркетинга фирмы Специалисты в области Internet группируют Web-серверы в две основные группы: серверы управления трафиком (Web Traffic Control Sites) и конечные серверы (Destination Sites). Пользователь с помощью серверов первой группы ищет необходимые ему ресурсы, с помощью серверов второй группы пользуется ими. Серверы управления трафиком в свою очередь делятся на серверы — поисковые системы, серверы-каталоги, серверы с комбинированной системой поиска, инициирующие серверы. Серверы — поисковые системы предназначены опознавать другие серверы Internet с помощью поиска по ключевым словам базы данных, которая состоит из проиндексированного содержания Web-серверов Internet. Примером поисковых систем могут служить международная система Alta Vista и российская Rambler. Поисковые системы включают в себя три основные части: 1) спайдеры (Spaider, Crawler, Robot) — программы, которые посещают Web-серверы, считывают и индексируют полностью или частично их содержимое и далее следуют по ссылкам, найденным на сервере. Спайдеры возвращаются на Web-серверы через определенное время, например каждый месяц, и повторяют индексацию страниц; 2) индексы поисковой системы, которые представляют собой хранилище информации предельно большого размера. В нем хранятся копии текстовой составляющей всех страниц, которые посетил и проиндексировал спайдер; 3) программа сортировки по релевантности.Релевантность — это характеристика, которая определяет, насколько полно тот или иной документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя. Программа, разыскивая информацию в соответствии с запросом пользователя, перебирает индексы поисковой системы и выдает ее в порядке убывания релевантности найденных документов. В каждой поисковой системе работает свой собственный спайдер, каждая поисковая система индексирует страницы своим особым способом, параметры релевантности при поиске по индексам тоже различаются. Поэтому запрос по определенным ключевым словам или выражениям в каждой из поисковых систем обычно порождает различные результаты. Серверы-каталоги выполняют в Internet функцию, аналогичную поисковым системам, однако поиск осуществляется пользователем самостоятельно по иерархически организованной тематической структуре каталогов. Примером международного сервера-каталога является Yahoo!, российского — Russia on the Net. Серверы с комбинированной системой поиска — поисковые системы, которые имеют в себе каталог. При этом индексы для собственно поисковой системы получаются от слайдера, а каталог пополняется заинтересованными лицами самостоятельно с помощью регистрационной формы принятой на серверах-каталогах или персоналом, обслуживающим сервер (модераторами системы). Инициирующие серверы реализуют более комплексный подход к обслуживанию клиентов по сравнению с серверами, перечисленными выше. Наряду с функциями поиска информации и соединения с ними пользователей они предоставляют более широкое информационное обеспечение. Наиболее крупные из них называются порталами, которые представляют собой сочетание информационного наполнения, пользовательского сообщества и базовых услуг, таких, как, например, электронная почта. Основными элементами порталов являются каналы — подкатегории, на которые разделяется вся информация сервера для упрощения поиска интересующих данных; электронная почта, дискуссии — встроенные средства диалогового взаимодействия для создания форумов с целью обмена идеями и организации встреч с другими пользователями; покупки — инструменты для поиска нужных пользователям товаров с заданными характеристиками. Все порталы обладают примерно одинаковой комбинацией информационного наполнения и набора услуг. Различия определяются тем, насколько успешно интегрированы все функции и насколько удачно выбраны технологии для внутренней организации сообществ пользователей, Web-страниц, электронной почты и мгновенной пересылки сообщений. Порталы различаются также с точки зрения простоты работы с ними и настройки на нужды конкретного пользователя. Конечные серверы. В них исходя из выполняемых функций выделяют серверы присутствия в Internet, информационные серверы, интерактивные магазины. Серверы присутствия в Internet обеспечивают виртуальное присутствие фирм в виде информации о них, их товарах и услугах в среде Internet. Специалисты довольно условно делят их на два вида: рекламные серверы и информирующие серверы. Рекламный сервер состоит из одной или нескольких Web-страниц, которые содержат представленную в различных формах (графика, текст, фотографии, видеоизображения и пр.) рекламную информацию. Представление информации ориентировано на конечного пользователя. Основное воздействие на потребителей оказывается за счет учета психологических особенностей человека главным образом в эмоциональной сфере. Информирующие серверы обеспечивают пользователю детальную информацию о фирме, ее товарах и услугах. Ориентированы не на эмоциональное, а на рациональное восприятие информации пользователем. Информационные серверы главной задачей ставят предоставление информации о событиях и явления в различных областях деятельности общества. Специалисты делят информационные серверы по признаку оплаты для доступа к ним на платные и бесплатные. Оплата может взиматься как за доступ к информации, хранящейся на сервере, так и за право размещать информацию на нем. Примером сервера, предоставляющего платную информацию по широкому спектру рыночных отношений, является Web-сервер Информационная коммерческая система «Международные информационные рынки» (ИКС МИР). Следует заметить, что само название тяжеловесно, но его аббревиатура является маркетинговой удачей. Бесплатные услуги по размещению и использованию информации очень часто предоставляют Web-серверы, специализирующиеся на обслуживании рынка недвижимости. Их маркетинговый и коммерческий интерес в таком решении вопроса очевиден. Интерактивные магазины. Функции Web-сервера, работающего в этом режиме, сводятся к следующему: предоставить клиенту информацию о товаре или услуге, получить от него заказ, получить оплату заказа (при использовании онлайновых платежных систем), отправить оплаченный товар (в случае когда товар может пересылаться по Internet, например, он является программным продуктом, базой данных, видеоизображением, музыкой и пр.). В отличие от традиционных форм торговли здесь может предлагаться большое количество товаров и услуг, для потребителей обеспечиваться любая информационная поддержка, необходимая для принятия решения о покупке, может персонализироваться процесс взаимодействия с каждым из клиентов с учетом его предшествующего взаимодействия с магазином и его дальнейших планов. Под этим термином в настоящее время подразумевается целый спектр решений различного масштаба и назначения. Условно можно выделить автоматический магазин и торговый автомат. В первом случае автоматически обрабатываются заказы, резервируется товар на складе, корректируются остатки. Это накладывает высокие требования на корпоративную систему автоматизации бизнес-процессов. Система должна обеспечить автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, и иметь внутренние механизмы контроля для выявления внешних ситуаций. В случае реализации торгового автомата задачи, выполняемые сервером, завершаются приемом заказов. Дальнейшая обработка заказа производится по традиционной схеме. В случае если речь идет об обычном товаре, для учета остатка на складе в сервер вводится лимит продаж. Прокси-сервер — это сервер, который служит своеобразным буфером между пользователем и Интернетом. Прокси-серверы используют для того, чтобы обеспечить эффективный и безопасный доступ в Интернет. Часто их устанавливают в различных организациях для обеспечения взаимодействия локальной сети с глобальной сетью Интернет. Для эффективности работы прокси-серверов используют кэширование. Оно предназначено для ускорения доступа к документам и снижению трафика, проходящего через сеть Интернет. Механизм кэширования можно представить следующим образом. Предположим, что клиент сети скачал через данный прокси-сервер какой-то файл. Если после этого другой клиент, подключившись к этому же прокси-серверу, захотел скачать тот же файл, что был затребован ранее, то он получит его намного быстрее, нежели первый. Это произойдет из-за того, что файл был помещен прокси-сервером в кэшпамять и при повторном запросе он уже не выкачивался заново, а был взят из кэш-памяти прокси-сервера. Именно поэтому сокращается время ожидания его вторым клиентом. Следует иметь в виду, что не могут быть кэшированы документы, доступ к которым открывается только после внесения абонентской платы, или документы, для доступа к которым требуется пройти аутентификацию. Существуют две технологии кэширования: пассивное и активное. Пассивное (passive caching) заключается в том, что прокси-сервер просто ожидает запрос и лишь после этого осуществляет поиск нужного документа, а также определяет, нужно ли производить кэширование. Технология активного кэширования (active caching) состоит в следующем. Прокси-сервер в те моменты, когда активность пользователей снижается, пытается предугадать, какие из документов с большей вероятностью будут затребованы, и извлекает их. Для того чтобы ускорить доступ к ресурсам, крупные компании устанавливают сразу несколько прокси-серверов. Все прокси-серверы разделяют на две группы: прозрачные (transparent) и непрозрачные (no transparent). Прозрачные прокси-серверы при различного рода запросах покажут реальный IP-адрес, непрозрачные при любых запросах не выдают реальный IP-адрес. Таким образом, посещение сайтов, доступ к FTP-архивам становится анонимным. Владелец ресурса не сможет узнать IP-адрес клиента, тип браузера, операционную систему, страну пребывания, информацию о провайдере. Он может узнать лишь адрес прокси-сервера — реальный адрес клиента не «виден» за пределами прокси-сервера. Следует помнить, что лишь небольшое число прокси-серверов позволяет скрывать IP-адрес, давая новый. Также не все непрозрачные прокси-серверы являются полностью анонимными. Некоторые из них позволяют администратору посещаемого сайта, определить не только IP-адрес прокси-сервера, но и IP-адрес, с которого происходит обращение к прокси, т. е. реальный IP-адрес клиента. Использование непрозрачного прокси-сервера дает возможность получить информацию с сайта, который меняет ответ в зависимости от страны, из которой отправлен запрос. Такой прокси-сервер позволит также зайти на Web-узел конкурентов анонимно. Дополнительная безопасность для клиента создается за счет того, что при использовании непрозрачного прокси-сервера всякий нападающий на клиента будет атаковать прежде всего его прокси-сервер, который имеет соответствующую степень защиты. Прокси-серверы позволяют пользователям за счет кэширования экономить время в сети, оставаться анонимными при использовании непрозрачных прокси-серверов, но следует учитывать тот факт, что при использовании прокси-серверов тратится лишнее время на подключения к ним.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |