Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы Web-серверов и прокси-серверов, их функциональное назначение

Для эффективной работы в сети Internet необходимо хорошо представлять возможности различных типов Web-серверов и их функциональное назначение, различные категории Web-серверов могут использоваться как элементы интегрированной программы маркетинга фирмы

Специалисты в области Internet группируют Web-серверы в две основные группы: серверы управления трафиком (Web Traffic Control Sites) и конечные серверы (Destination Sites). Пользователь с помо­щью серверов первой группы ищет необходимые ему ресурсы, с по­мощью серверов второй группы пользуется ими.

Серверы управления трафиком в свою очередь делятся на серве­ры — поисковые системы, серверы-каталоги, серверы с комбиниро­ванной системой поиска, инициирующие серверы.

Серверы — поисковые системы предназначены опознавать другие серверы Internet с помощью поиска по ключевым словам базы дан­ных, которая состоит из проиндексированного содержания Web-сер­веров Internet. Примером поисковых систем могут служить междуна­родная система Alta Vista и российская Rambler.

Поисковые системы включают в себя три основные части:

1) спайдеры (Spaider, Crawler, Robot) — программы, которые по­сещают Web-серверы, считывают и индексируют полностью или частично их содержимое и далее следуют по ссылкам, найденным на сервере. Спайдеры возвращаются на Web-серверы через опреде­ленное время, например каждый месяц, и повторяют индексацию страниц;

2) индексы поисковой системы, которые представляют собой хра­нилище информации предельно большого размера. В нем хранятся копии текстовой составляющей всех страниц, которые посетил и проиндексировал спайдер;

3) программа сортировки по релевантности.Релевантность — это характеристика, которая определяет, насколько полно тот или иной документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя. Программа, разыскивая информацию в соответствии с запросом пользователя, перебирает индексы поисковой системы и выдает ее в порядке убывания релевантности найденных документов.

В каждой поисковой системе работает свой собственный спайдер, каждая поисковая система индексирует страницы своим особым способом, параметры релевантности при поиске по индексам тоже различаются. Поэтому запрос по определенным ключевым словам или выражениям в каждой из поисковых систем обычно порождает различные результаты.

Серверы-каталоги выполняют в Internet функцию, аналогичную поисковым системам, однако поиск осуществляется пользователем самостоятельно по иерархически организованной тематической структуре каталогов. Примером международного сервера-каталога является Yahoo!, российского — Russia on the Net.

Серверы с комбинированной системой поиска — поисковые систе­мы, которые имеют в себе каталог. При этом индексы для собствен­но поисковой системы получаются от слайдера, а каталог пополняет­ся заинтересованными лицами самостоятельно с помощью регистрационной формы принятой на серверах-каталогах или персо­налом, обслуживающим сервер (модераторами системы).

Инициирующие серверы реализуют более комплексный подход к обслуживанию клиентов по сравнению с серверами, перечислен­ными выше. Наряду с функциями поиска информации и соединения с ними пользователей они предоставляют более широкое информа­ционное обеспечение. Наиболее крупные из них называются порта­лами, которые представляют собой сочетание информационного на­полнения, пользовательского сообщества и базовых услуг, таких, как, например, электронная почта. Основными элементами порталов яв­ляются каналы — подкатегории, на которые разделяется вся инфор­мация сервера для упрощения поиска интересующих данных; элек­тронная почта, дискуссии — встроенные средства диалогового взаимодействия для создания форумов с целью обмена идеями и ор­ганизации встреч с другими пользователями; покупки — инструмен­ты для поиска нужных пользователям товаров с заданными характе­ристиками.

Все порталы обладают примерно одинаковой комбинацией ин­формационного наполнения и набора услуг. Различия определяются тем, насколько успешно интегрированы все функции и насколько удачно выбраны технологии для внутренней организации сообществ пользователей, Web-страниц, электронной почты и мгновенной пе­ресылки сообщений. Порталы различаются также с точки зрения простоты работы с ними и настройки на нужды конкретного пользо­вателя.

Конечные серверы. В них исходя из выполняемых функций выделя­ют серверы присутствия в Internet, информационные серверы, ин­терактивные магазины.

Серверы присутствия в Internet обеспечивают виртуальное присут­ствие фирм в виде информации о них, их товарах и услугах в среде Internet. Специалисты довольно условно делят их на два вида: рек­ламные серверы и информирующие серверы.

Рекламный сервер состоит из одной или нескольких Web-страниц, которые содержат представленную в различных формах (графика, текст, фотографии, видеоизображения и пр.) рекламную информа­цию. Представление информации ориентировано на конечного пользователя. Основное воздействие на потребителей оказывается за

счет учета психологических особенностей человека главным образом в эмоциональной сфере.

Информирующие серверы обеспечивают пользователю детальную информацию о фирме, ее товарах и услугах. Ориентированы не на эмоциональное, а на рациональное восприятие информации пользо­вателем.

Информационные серверы главной задачей ставят предоставление информации о событиях и явления в различных областях деятельно­сти общества. Специалисты делят информационные серверы по при­знаку оплаты для доступа к ним на платные и бесплатные. Оплата может взиматься как за доступ к информации, хранящейся на серве­ре, так и за право размещать информацию на нем. Примером серве­ра, предоставляющего платную информацию по широкому спектру рыночных отношений, является Web-сервер Информационная ком­мерческая система «Международные информационные рынки» (ИКС МИР). Следует заметить, что само название тяжеловесно, но его аббревиатура является маркетинговой удачей. Бесплатные ус­луги по размещению и использованию информации очень часто пре­доставляют Web-серверы, специализирующиеся на обслуживании рынка недвижимости. Их маркетинговый и коммерческий интерес в таком решении вопроса очевиден.

Интерактивные магазины. Функции Web-сервера, работающего в этом режиме, сводятся к следующему: предоставить клиенту ин­формацию о товаре или услуге, получить от него заказ, получить оп­лату заказа (при использовании онлайновых платежных систем), от­править оплаченный товар (в случае когда товар может пересылаться по Internet, например, он является программным продуктом, базой данных, видеоизображением, музыкой и пр.). В отличие от традици­онных форм торговли здесь может предлагаться большое количество товаров и услуг, для потребителей обеспечиваться любая информаци­онная поддержка, необходимая для принятия решения о покупке, может персонализироваться процесс взаимодействия с каждым из клиентов с учетом его предшествующего взаимодействия с магази­ном и его дальнейших планов.

Под этим термином в настоящее время подразумевается целый спектр решений различного масштаба и назначения. Условно можно выделить автоматический магазин и торговый автомат. В первом слу­чае автоматически обрабатываются заказы, резервируется товар на складе, корректируются остатки. Это накладывает высокие требова­ния на корпоративную систему автоматизации бизнес-процессов. Система должна обеспечить автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, и иметь внутренние механизмы кон­троля для выявления внешних ситуаций. В случае реализации торго­вого автомата задачи, выполняемые сервером, завершаются приемом заказов. Дальнейшая обработка заказа производится по традицион­ной схеме. В случае если речь идет об обычном товаре, для учета ос­татка на складе в сервер вводится лимит продаж.

Прокси-сервер — это сервер, который служит своеобразным буфе­ром между пользователем и Интернетом. Прокси-серверы использу­ют для того, чтобы обеспечить эффективный и безопасный доступ в Интернет. Часто их устанавливают в различных организациях для обеспечения взаимодействия локальной сети с глобальной сетью Интернет.

Для эффективности работы прокси-серверов используют кэши­рование. Оно предназначено для ускорения доступа к документам и снижению трафика, проходящего через сеть Интернет. Механизм кэширования можно представить следующим образом. Предполо­жим, что клиент сети скачал через данный прокси-сервер какой-то файл. Если после этого другой клиент, подключившись к этому же прокси-серверу, захотел скачать тот же файл, что был затребован ра­нее, то он получит его намного быстрее, нежели первый. Это про­изойдет из-за того, что файл был помещен прокси-сервером в кэш­память и при повторном запросе он уже не выкачивался заново, а был взят из кэш-памяти прокси-сервера. Именно поэтому сокра­щается время ожидания его вторым клиентом. Следует иметь в виду, что не могут быть кэшированы документы, доступ к которым откры­вается только после внесения абонентской платы, или документы, для доступа к которым требуется пройти аутентификацию.

Существуют две технологии кэширования: пассивное и активное. Пассивное (passive caching) заключается в том, что прокси-сервер просто ожидает запрос и лишь после этого осуществляет поиск нуж­ного документа, а также определяет, нужно ли производить кэширо­вание.

Технология активного кэширования (active caching) состоит в сле­дующем. Прокси-сервер в те моменты, когда активность пользовате­лей снижается, пытается предугадать, какие из документов с боль­шей вероятностью будут затребованы, и извлекает их. Для того чтобы ускорить доступ к ресурсам, крупные компании устанавливают сразу несколько прокси-серверов. Все прокси-серверы разделяют на две группы: прозрачные (trans­parent) и непрозрачные (no transparent).

Прозрачные прокси-серверы при различного рода запросах покажут реальный IP-адрес, непрозрачные при любых запросах не выдают ре­альный IP-адрес. Таким образом, посещение сайтов, доступ к FTP-архивам становится анонимным. Владелец ресурса не сможет узнать IP-адрес клиента, тип браузера, операционную систему, страну пре­бывания, информацию о провайдере. Он может узнать лишь адрес прокси-сервера — реальный адрес клиента не «виден» за пределами прокси-сервера. Следует помнить, что лишь небольшое число про­кси-серверов позволяет скрывать IP-адрес, давая новый. Также не все непрозрачные прокси-серверы являются полностью анонимны­ми. Некоторые из них позволяют администратору посещаемого сай­та, определить не только IP-адрес прокси-сервера, но и IP-адрес, с которого происходит обращение к прокси, т. е. реальный IP-адрес клиента.

Использование непрозрачного прокси-сервера дает возможность получить информацию с сайта, который меняет ответ в зависимости от страны, из которой отправлен запрос. Такой прокси-сервер позво­лит также зайти на Web-узел конкурентов анонимно.

Дополнительная безопасность для клиента создается за счет того, что при использовании непрозрачного прокси-сервера всякий напа­дающий на клиента будет атаковать прежде всего его прокси-сервер, который имеет соответствующую степень защиты. Прокси-серверы позволяют пользователям за счет кэширования экономить время в сети, оставаться анонимными при использовании непрозрачных прокси-серверов, но следует учитывать тот факт, что при использовании прокси-серверов тратится лишнее время на под­ключения к ним.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обобщенные схемы функционирования при обмене информацией в Интернете | Организации, координирующие деятельность Интернета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.