Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав проекта




Программирование в Delphi

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Лекция 2. ВВЕДЕНИЕ В DELPHI. ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ

Программа, написанныая для работы под Windows, называется приложением.

Delphi – среда быстрой разработки на языке Object Pascal. В основе идеологии Delphi лежит технология визуального проектирования и методология объектно-ориентированного событийного программирования.

Визуальное проектирование означает, что пользователь строит своё приложение при помощи мыши и на экране наблюдает результат своей работы.

Объектно-ориентированная программа – это система, определяемая совокупностью объектов и способов их взаимодействия.

Объект – это совокупность свойств, методов и событий, на которые он может реагировать.

Основными понятиями Delphi являются: классы, наследование и инкапсуляция.

Классы. Каждый объект относится к некоторому классу объектов. Классы бывают стандартные и пользовательские. К стандартным относятся: кнопки, метки, окна, …. Например, конкретные кнопки Button1, Button2, Button3 являются экземплярами класса кнопок, который называется TButton.

Наследование. Классы и их объекты могут образовывать иерархическую структуру в виде дерева. Верхний уровень дерева называется родительским (предком) по отношению к нижнему, который называется дочерним (потомком). По умолчанию Форма является родителем всех установленных на ней компонентов. В объектно-ориентированном программировании потомки наследуют свойства предков и, кроме того, могут обладать своими особыми свойствами. Поэтому у потомка может быть больше возможностей, чем у его предка.

Инкапсуляция – это встраивание в объект его свойств, методов и событий.

Для любого объекта в Delphi определены события, на которые он может реагировать. Реакция на событие определяется процедурой, которая называется обработчиком события. Программирование в Delphi включает 3 этапа:

1) компоновка Формы – это будущее окно приложения;

2) настройка свойств объектов Формы;

3) написание обработчиков событий над объектами Формы.

 

 

Результатом работы Delphi является проект,состоящий из нескольких файлов:

1) *.dpr – файл проекта (например, Project1.dpr); текстовый файл, хранит информацию о формах и модулях;

2) *.pas – файл модуля (например, Unit1.pas); каждой Форме соответствует файл модуляс текстом программы на Паскале;

3) *.dfm – двоичный (в Delphi 3) или текстовый (в более поздних версиях) файл с информацией о Форме; имя файла совпадает с именем модуля (например, Unit1.dfm);

4) *.res – двоичный файл ресурсов; хранит информацию о пиктограммах, изображении курсора и других ресурсах, используемых в проекте. Создается автоматически при создании проекта, и его имя совпадает с именем проекта (например, Project.res);

5) *.exe – исполняемый файл создаваемого приложения; имя совпадает с именем проекта (например, Project1.exe);

и др.

Для запуска проекта необходимы первые 4 файла. Остальные создаются автоматически системой Delphi.

После запуска Delphi автоматически создает текст проекта на языке Object Pascal (файл Project1.dpr) и заготовку для модуля (файл Unit1.pas), соответствующего форме Form1.

Так как проект представляет собой набор файлов, то рекомендуется для каждого проекта создавать отдельную папку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.