Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция преобразования типов

StrToFloat – Функция преобразования строкового значения (string) в действительное число (real)

StrToInt - Функция преобразования строкового выражения в целое число (Integer)

FloatToStr - Функция преобразования действительнного числа в строковое значение

IntToStr - Функция преобразования целого числа в строковое значение

 

Для преобразовани я вещественного числа х в целое будем пользоваться функциями: trunc(x) и round(x). Фукция trunc(x) отбрасывает дробную часть числа х, а фукция round(x) округляет х до ближайшего целого по правилам арифметики.

Например, пусть переменные а, i, j объявлены так:

var a: real;

i,j: integer;

и пусть a=-7.7.

Тогда в результате вычислений по формулам

i:=trunc(a);

j:=round(a);

переменная i примет значение -7, а переменная j станет равной -8.

4.2 Арифметические выражения

Записываются в строку; очередность операций – как в математике. Если приоритет операций одинаков, то операции выполняются слева направо.

операция в Паскале комментарий
сложение a+b  
вычитание a-b  
умножение a*b  
деление    
вещественное a/b  
нацело
a и b - целые
a div b

равно целой части от деления a на b. Например, 17 div 5 равно 3.
остаток по модулю a mod b равно остатку от деления a на b. Например, 17 mod 5 равно 2.
возведение в степень: xy   t= xy   t= xy   t:=exp(y*ln(x));   Uses Math;   t:=POWER(x,y);   для этой операции нет специального символа; пользуемся одним из 2-х способов: 1способ: представляем 2способ: в предложении Uses (в начале текста модуля) добавляем библиотеку Math к списку подключенных к модулю биб-к. После этого можно пользоваться функцией POWER из этой биб-ки, которая вычисляет xy.

4.3 Логические выражения

Включают логические константы (1 и 0), логические переменные и логические операции. Константы 1 и 0 интерпретируются соответственно как ИСТИНА (TRUE) и ЛОЖЬ (FALSE).

Логической называется переменная, которая может принимать одно из двух значений: ИСТИНА/ЛОЖЬ, ДА/НЕТ, ВКЛ/ВЫКЛ.

 

Над логическими переменными и выражениями выполняются логические операции И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT).

Результатом проверки любого условия является Истина или Ложь, поэтому условие является логическим выражением.

Существует стандартная логическая функция, возвращающая ИСТИНУ, если ее аргумент есть нечетное число, и ЛОЖЬ – в противном случае:

 

1, если х - нечетно

ODD(x)=

0, если х - четно

 

 

целое (integer)

Старшинство операторов (арифметических, логических, отношений)

Приоритет Операторы
  скобки
  унарный минус (например, -5); NOT
  * / mod div AND
  + - OR
4 в Паскале в математике < <= > >= = <> < ≤ > ≤ = ¹

4.4 Соответствие между блоками в блок-схеме и операторами языка Pascal в программе

Пояснения к операторам будут даны позднее.

 

 

  Фрагмент блок-схемы Оператор Pascal
1. Ввод данных (а – вещественное, т.е. типа real, n – целое, т.е. типа integer)
 
 

 

 

Ввод осуществляется с помощью оператора присваивания:   a:=StrToFloat(Edit_a.Text); n:=StrToInt(Rdit_n.Text);
  Блок вычислений
D = b2 – 4ac

Оператор присваивания D:= b*b – 4*a*c;
  Разветвление Условный оператор if(условие) thenоператор1 else оператор2;   Здесь оператор1 соответствует «действиям 1», а оператор2 – «действиям 2»
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Числовые строковые логические | Методические указания. Этапы разработки программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.