КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Костная система. Анатомо-физиологические особенности
Психо-моторное развитие. В зависимости от рефлекторной деятельности поведение ребенка первого года жизни можно разделить на 4 этапа: 1 этап - 0 - 1 -й месяц Ребенок в основном спит. К концу месяца вырабатываются элементарные условные рефлексы: успокаивается, если взять на руки или под влиянием звуковых, зрительных впечатлений. Начинает следить за движущимся предметом, но быстро «теряет» его. П этап - 1 - 3 - й месяцы. Может бодрствовать спокойно. Следить за игрушкой глазами, рассматривает игрушку, висящую над ним. К 3-м месяцам появляется «комплекс оживления» (при разговоре с ним - улыбается, гулит). Ш этап - 3 - 6 - й месяцы. Во время бодрствования гулит, улыбается, громко смеется. Надо стремиться поддерживать у ребенка «комплекс оживления». К 5-ти месяцам отличает «своих» от «чужих». 1У этап - 6 - 12 -й месяцы. Ребенок начинает произносить слоги, выполняет движения по просьбе (т.е. начинает понимать смысл слов). Выполняет действия с предметами. К году говорит 10-12 слов. В этот период надо много разговаривать с ребенком, читать ему. Игрушки в виде кубиков, пирамидок и т.д. Определяющим фактором развития высшей нервной деятельности ребенка является окружающая среда. Очень важно, чтобы ребенок, с рождения имел определенный режим дня, который предусматривал бы прежде всего правильную организацию сна и бодрствования. С возрастом время бодрствования постепенно увеличивается. Эти промежутки между сном и кормлением должны быть способствующими развитию высшей нервной деятельности.
В процессе роста ребенка костная система подвергается сложным преобразованием. Костная ткань ребенка имеет: * волокнистое строение, * богата водой, бедна минеральными солями, * кости мягкие, непрочные, легко искривляются, необходимо следить за правильным пеленанием, не должно быть давящей одежды, необходимо правильно выкладывать в кроватку / профилактика деформации головы/. * богато васкуляризирована /способствует развитию гематогенного остеомиелита/ * между эпифизом и диафизом трубчатых костей имеется хрящевая пластинка - зона роста /метафиз/. Голова - относительно больших размеров /составляет 1/4 длины тела, у взрослого - 1/8. * швы черепа раскрыты, кости легко смещаются, * роднички / соединительно - тканные мембраны на стыке костей / различают: а). большой /передний/, расположен между теменными и лобными костями / ромбовидной формы/, закрывается к 12-16 месяцам. б). малый родничок /задний/ - расположен между теменными и затылочными костями /треугольной формы/. После рождения открыт только у 25% малышей. Закрывается не позднее 3 месяцев. в). Боковые роднички могут быть открыты только у недоношенного ребенка. Позвоночник - у новорожденного не имеет физиологических изгибов. С ростом возникают: * шейный лордоз в 2 месяца / ребенок начинает держать голову/. * грудной кифоз в 6 месяцев / ребенок начинает сидеть/. * поясничный лордоз в 11-12 мес. / ребенок начинает ходить /. Позвоночник ребенка обладает большой гибкостью, поэтому при неправильном уходе легко, возникают искривления: * ребенка нельзя туго пеленать, * укладывать в кровать на жесткий, лучше волосяной матрац и без подушки, * в старшем возрасте должен прямо сидеть за столом, * носить ранец / рюкзачок / со школьными принадлежностями. Грудная клетка- цилиндрической формы /до 6 лет/ или формы усеченного конуса. Ребра расположены почти горизонтально, межреберные промежутки широкие. С 1 года появляется физиологическое опущение ребер. Костный таз - в основном представлен хрящевой тканью, отмечается малой вместимостью, не имеет половых различий до 6-7 летнего возраста. Зубы- ребенок рождается с зачатками молочных и постоянных зубов. Иногда отмечаются случаи прорезывания зубов до рождения. Такие зубы, мешают сосать грудь, необходимо удалять. Прорезывание зубов происходит в определенные сроки, считается физиологическим актом, протекает безболезненно / исключая наличие рахита, анемии, гипотрофии/. Прорезывание зубов косвенно характеризует ход окостенения. Количество зубов у ребенка до 2-х лет рассчитывается по формуле: х = п - 4 /где п - количеству месяцев - количеству зубов/. - т.е. к году у ребенканасчитывается 8 зубов, к 2-м годам - 20 / все молочные /. В 6-7 лет начинается смена молочных зубов на постоянные в том же порядке как они прорезывались. Заканчивается смена зубов к периоду полового созревания / к11-12 годам/. Постоянных зубов 32. Конечности -у новорожденного несколько искривлены, что связано с гипер- тонусом мышц сгибателей. Данное состояние отмечается примерно до 3-4-х лет месячного возраста..
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |