Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Костная система. Анатомо-физиологические особенности

Психо-моторное развитие.

В зависимости от рефлекторной деятельности поведение ребенка первого года жизни можно разделить на 4 этапа:

1 этап - 0 - 1 -й месяц

Ребенок в основном спит. К концу месяца вырабатываются элементарные условные рефлексы: успокаивается, если взять на руки или под влиянием звуковых, зрительных впечатлений. Начинает следить за движущимся предметом, но быстро «теряет» его.

П этап - 1 - 3 - й месяцы.

Может бодрствовать спокойно. Следить за игрушкой глазами, рассматривает игрушку, висящую над ним. К 3-м месяцам появляется «комплекс оживления» (при разговоре с ним - улыбается, гулит).

Ш этап - 3 - 6 - й месяцы.

Во время бодрствования гулит, улыбается, громко смеется. Надо стремиться поддерживать у ребенка «комплекс оживления». К 5-ти месяцам отличает «своих» от «чужих».

1У этап - 6 - 12 -й месяцы.

Ребенок начинает произносить слоги, выполняет движения по просьбе (т.е. начинает понимать смысл слов). Выполняет действия с предметами. К году говорит 10-12 слов. В этот период надо много разговаривать с ребенком, читать ему. Игрушки в виде кубиков, пирамидок и т.д.

Определяющим фактором развития высшей нервной деятельности ребенка является окружающая среда. Очень важно, чтобы ребенок, с рождения имел определенный режим дня, который предусматривал бы прежде всего правильную организацию сна и бодрствования. С возрастом время бодрствования постепенно увеличивается. Эти промежутки между сном и кормлением должны быть способствующими развитию высшей нервной деятельности.

 

 

В процессе роста ребенка костная система подвергается сложным преобразованием.

Костная ткань ребенка имеет:

* волокнистое строение,

* богата водой, бедна минеральными солями,

* кости мягкие, непрочные, легко искривляются, необходимо следить за правильным пеленанием, не должно быть давящей одежды, необходимо правильно выкладывать в кроватку / профилактика деформации головы/.

* богато васкуляризирована /способствует развитию гематогенного остеомиелита/

* между эпифизом и диафизом трубчатых костей имеется хрящевая пластинка - зона роста /метафиз/.

Голова - относительно больших размеров /составляет 1/4 длины тела, у взрослого - 1/8.

* швы черепа раскрыты, кости легко смещаются,

* роднички / соединительно - тканные мембраны на стыке костей / различают:

а). большой /передний/, расположен между теменными и лобными костями / ромбовидной формы/, закрывается к 12-16 месяцам.

б). малый родничок /задний/ - расположен между теменными и затылочными костями /треугольной формы/. После рождения открыт только у 25% малышей. Закрывается не позднее 3 месяцев.

в). Боковые роднички могут быть открыты только у недоношенного ребенка.

Позвоночник - у новорожденного не имеет физиологических изгибов. С ростом возникают:

* шейный лордоз в 2 месяца / ребенок начинает держать голову/.

* грудной кифоз в 6 месяцев / ребенок начинает сидеть/.

* поясничный лордоз в 11-12 мес. / ребенок начинает ходить /.

Позвоночник ребенка обладает большой гибкостью, поэтому при неправильном уходе легко, возникают искривления:

* ребенка нельзя туго пеленать,

* укладывать в кровать на жесткий, лучше волосяной матрац и без подушки,

* в старшем возрасте должен прямо сидеть за столом,

* носить ранец / рюкзачок / со школьными принадлежностями.

Грудная клетка- цилиндрической формы /до 6 лет/ или формы усеченного конуса. Ребра расположены почти горизонтально, межреберные промежутки широкие. С 1 года появляется физиологическое опущение ребер.

Костный таз - в основном представлен хрящевой тканью,

отмечается малой вместимостью, не имеет половых различий до 6-7 летнего возраста.

Зубы- ребенок рождается с зачатками молочных и постоянных зубов. Иногда отмечаются случаи прорезывания зубов до рождения. Такие зубы, мешают сосать грудь, необходимо удалять. Прорезывание зубов происходит в определенные сроки, считается физиологическим актом, протекает безболезненно / исключая наличие рахита, анемии, гипотрофии/.

Прорезывание зубов косвенно характеризует ход окостенения. Количество зубов у ребенка до 2-х лет рассчитывается по формуле:

х = п - 4 /где п - количеству месяцев - количеству зубов/. - т.е. к году у ребенканасчитывается 8 зубов, к 2-м годам - 20 / все молочные /.

В 6-7 лет начинается смена молочных зубов на постоянные в том же порядке как они прорезывались. Заканчивается смена зубов к периоду полового созревания / к11-12 годам/. Постоянных зубов 32.

Конечности -у новорожденного несколько искривлены, что связано с гипер- тонусом мышц сгибателей. Данное состояние отмечается примерно до 3-4-х лет месячного возраста..

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональные особенности | Физическое развитие ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.