Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы и силовые зависимости

На рис.5.5 показано нагружение ветвей ремня в двух случаях:


без нагрузки Т1 = 0 (рис.5.5,а) и под нагрузкой Т1 > 0 (рис.5.5,б). Здесь обозначено: S0 – предварительное натяжение ремня (без учета центробежных сил); S1 и S2 – натяжение ведущей и ведомой ветвей в нагруженной передаче; Ft = 2T1/D1 – окружная сила передачи.

 

 

Рис.5.5

 

По условию равновесия шкива имеем:

или

(5.8)

Связь между S0, S1 и S2 можно установить на основе следующих рассуждений.

Геометрическая длина ремня не зависит от нагрузки* и остается неизменной как в ненагруженной, так и в нагруженной передаче. Следовательно, дополнительная

 

 

вытяжка ведущей ветви компенсируется равным сокращением ведомой ветви (рис.5.5). Запишем:

,

или

. (5.9)

Из равенства (5.8) и (5.9) следует:

(5.10)

Получили систему двух уравнений с тремя неизвестными S0, S1, S2. Эти уравнения устанавливают изменение натяжений ведущей и ведомой ветвей в зави-

    Рис.5.6 симости от нагрузки Ft и предварительного натяжения S0, но не вскрывают тяговой способности передачи, которая связана с величиной силы трения между ремнем и шкивом. Эта связь установлена Эйлером. Эйлер установил зависимость между S1 и S2 на границе буксирования, т.е. определил

максимально допустимую величину Ft в зависимости от S0 при условии полного использования запаса сил трения.

На рис.5.6 обозначено: S – текущее значение натяжения ремня в сечении под углом j; dR – нормальная реакция шкива на элемент ремня, ограниченный углом dj; fdR – элементарная сила трения.

По условиям равновесия

(а)

Отбрасывая члены второго порядка малости и принимая sin dj/2» dj/2, получаем (б)

Из формул (а) и (б) следует

(в)

Интегрируя, получаем:

;

или

(5.11)

где - основание натурального логарифма.

Решая совместно уравнения (5.8) и (5.11) с учетом уравнения (5.9), находим:

(5.12)

Формулы (5.12) устанавливают связь сил натяжения ветвей работающей передачи с величиной нагрузки Ft и факторами трения (f и a). Они позволяют также определить минимально необходимую величину предварительного натяжения ремня S0, при которой еще возможна передача заданной нагрузки Ft.

Если

передаче начнется буксирование ремня.

Нетрудно установить [см.формулу (5.12)], что увеличение значений f и a благоприятно отражается на работе передачи. Так, например, если fa ® 0, то S1, S2 и S0 ® ¥, т.е. передача нагрузки становится невозможной при сколь угодно большом натяжении ремня.

Эти выводы приняты за основу при создании конструкций клиноременной передачи и передачи с натяжным роликом.

В первой передаче использован принцип искусственного повышения трения за счет заклинивания ремня в пазах шкива. Во второй – увеличивается угол обхвата a за счет натяжного ролика.

В передачах без натяжного ролика величина угла обхвата зависит от межосевого расстояния а и передаточного отношения i. С уменьшением а и с увеличением i уменьшается a [см.формулу (5.5)] или нагрузочная способность передачи. Поэтому в практике расчета ременных передач введены ограничения для значений a, а, i (см.ниже).

При круговом движении ремня со скоростью n на него действует центробежная сила

(5.13)

Как показывают расчеты (см.ниже), влияние центробежных сил на работоспособность передачи существенно сказывается только при больших скоростях n > 25 м/с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геометрия передачи | Напряжения в ремне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.