Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скольжение ремня по шкивам




Напряжения в ремне.

Напряжения по длине ремня распределены неравномерно. Различают виды напряжений:

3.1. Напряжение от силы предварительного натяжения – σo.В состоянии покоя или при холостом ходу каждая ветвь ремня натянута силой Fo, следовательно

σo = Fo/А,

где А – площадь поперечного сечения ремня.

3.2 Полезное напряжение - σt - является разностью напряжений в ведущей и ведомой ветвях: σt = Ft/A

Ft = F1 – F2 Напряжения в ведущей и ведомой ветвях от этих сил

σt = σ1 – σ2 σ1 = F1/А = Fo/А + 0,5Ft/А = σо + σt/2;

σ2 = F2/А = Fo/А – 0,5Ft/А = σо - σt/2

3.3.Напряжение изгиба σи – возникают в ремне при огибании им шкивов. По закону Гука – σи = ε Е, где ε = 2ymax/d – относительное удлинение волокон на наружной стороне ремня при изгибе.

Тогда σи = 2 ymaxЕ/d, где Е – модуль упругости материала ремня,

ymax – расстояние от нейтральной линии до опасных волокон, с которых начинается разрушение ремня, d – расчетный диаметр (для передачи с плоским ремнем принимают диаметр наружной поверхности шкива; для других ремней – диаметр окружности по нейтральной линии ремня).

Напряжение изгиба является главной причиной усталостного разрушения ремня. На тяговую способность передачи не влияет.

3.4. Напряжение от центробежной силы – σц = Fц/А. Влияние на работоспособность ременной передачи при х< 25м/с несущественно.

3.5.Н а и б о л ь ш е е н а п р я ж е н е.

σmax= σи1 + σ1 + σц = σи1 + σоt/2 +σц

Напряжение изгиба обычно значительно превышает все другие составляющие наибольшего напряжения. Максимальное напряжение действует в поперечном сечении ремня в месте его набегания на малый шкив и сохраняет свою величину по всей дуге покоя.

В ременной передаче разделяют два вида скольжения:

- упругое скольжение – в процессе обегания ремнем ведущего шкива сила его натяжения уменьшается от F1 до F2. А так как деформация ремня пропорциональна силе натяжения, то при уменьшении силы натяжения ремень под действием силы упругости укорачивается, преодолевая сопротивление силы трения в контуре ремня со шкивом. На ведомом шкиве происходит увеличение силы натяжения от F2 до F1, ремень удлиняется и опережает шкив. Скольжение происходит не по всей дуге обхвата, а по ее части – дуге скольжения β, величину дуги определяет условие равновесия сил трения и окружная сила - Ft = F1 – F2.

При нормальной работе β1 = (0,5…0,7)α1. Упругое скольжение ремня характеризуется коэффициентом скольжения: ζ = (ν1 – ν2)/ν1 или ν2 = ν1(1 – ζ), где при нормальной работе ζ= 0,01…0,02.

-буксование – при значительной перегрузке дуга скольжения β1 достигает значения дуги обхвата α1 и ремень скользит по всей поверхности касания с ведущим шкивом, т.е. буксует.

Передаточное число. Окружные скорости шкивов передачи:

ν 1 = πd1n1/60000; ν 2 = πd2n2/60000,

передаточное число: u = n1/n2 = ν1d22d1 = d2/[d1(1 – ξ)].

Р екомендуется для передач с плоским ремнем u <5, клиновым u< 7, поликлиновым u<8, зубчатым u<12.

Долговечность ремня.

Под влиянием циклического деформирования в ремне возникают усталостные разрушения - трещины, надрывы, расслаивание ремня.Снижению сопротивления усталости способствует нагрев ремня от внутреннего трения и от скольжения его по шкивам. Для достижения средней долговечности в 2000 …3000 ч. рекомендуется ограничить частоту пробегов, которая является показателем долговечности ремня, принимая для ремней:

- плоских (прорезиненых- синтетических) [ν]<10 – 50с-1

- клиновых [ν]< 20 с-1

- поликлиновых [ν]<30 с-1

Число пробегов ремня (число циклов нагружения) пропорционально частоте пробегов:

ν = υ/Lр < [ν].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.