Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии работоспособности ременных передач

Основными критериями работоспособности ременных передач являются: 1) тяговая способность передачи; 2) долговечность ремня.

Тяговой способностью ременной передачи называется ее способность передавать заданную нагрузку без частичного или полного буксования.

Основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности. Долговечность ремня учитывают при расчете путем выбора основных параметров передачи в соответствии с практическими рекомендациями.

Тяговая способность ременной передачи характеризуется экспериментальными кривыми относительного скольжения (%), совмещенными с кривыми КПД (%), в зависимости от нагрузки передачи, которую выражают через коэффициент тяги (рис.4)

 

 

Рис. 4 Кривые скольжения и КПД

 

Коэффициент тяги равен

(20)

 

Из рис.4 видно, что при увеличении коэффициента тяги до значения наблюдается упругое скольжение ремня, пропорциональное , а КПД передачи возрастает до максимального значения. При увеличении коэффциента коэффициента тяги от до работа передачи становится неустойчивой, появляется буксование, а КПД передачи резко понижается. При = наступает полное буксование и передача мощности прекращается.

Рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического значения и слева от нее. Зона частичного буксования характеризует способность передачи переносить кратковременные перегрузки.

Определив по кривым скольжения находят полезное допускаемое напряжение для испытуемой передачи:

 

, (21)

 

где - запас тяговой способности по буксованию.

Кривые скольжения получают при испытаниях на типовых стендах при типовых условиях: , нагрузка равномерная, передача горизонтальная. Такие кривые являются результатом испытаний ремней различных типов и материалов. Данные заносят в таблицы.

Для проектируемой передачи допускаемое полезное напряжение определяют с помощью корректирующих коэффициентов:

, (22)

 

 

где коэффициент угла обхвата;

- скоростной коэффициент;

коэффициент режима нагрузки;

коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и наклон линии центров передачи к горизонту.

Долговечность ремня зависит не только от величины напряжений, но также от характера и частоты цикла изменения этих напряжений. Частота цикла напряжений равна частоте пробегов ремня:

(20)

где - окружная скорость; - длина ремня; - допускаемое число пробегов ремня; для плоских ремней для клиновых

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силы и напряжения в ремне | Нагрузка на валы и опоры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.