КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды адм. принуждения
Отграничение адм. принуждения от адм. ограничения. Во-первых, сущность методов административного ограничения состоит в установлении временных запретов или ограничений на реализацию физическими лицами и организациями принадлежащих им субъективных прав, в установлении для этих субъектов обязанностей, связанных с соблюдением указанных запретов и ограничений. Сущность же методов административного принуждения заключается не в установлении запретов, ограничений и обязанностей для физических лиц и организаций, а в оказании на них непосредственного властного воздействия с целью понуждения их к соблюдению установленных для них ранее ограничений, запретов и обязанностей, которые они не соблюдают добровольно. Во-вторых, методы административного ограничения применяются к физическим лицам и организациям при отсутствии в их поведении признаков противоправности, в то время как методы административного принуждения могут применяться только к тем субъектам, которые совершили или совершают противоправные действия (бездействие), при отсутствии законных оснований не исполняют возложенные на них в установленном порядке субъективные юридические обязанности или законно предъявленные к ним властные требования. 1. Административно-пресекательные меры. Это пресечение преступлений и иных правонарушений. Сущность данного метода административного принуждения заключается в оказании на физическое лицо или организацию такого властного воздействия, которое позволяет принудительно прекратить, совершаемое им преступление или иное правонарушение с целью исключения или снижения его вредных последствий и обеспечения последующего привлечения указанного субъекта к юридической ответственности. Рассматриваемый метод административного принуждения характеризуется следующими особенностями: (а) административное пресечение применяется к физическим лицам и организациям, которые находятся в состоянии совершения правонарушения. Иными словами, меры административного пресечения могут применяться к субъекту только до окончания совершения им противоправного действия; (б) меры административного пресечения применяются для принудительного прекращения не только административных правонарушений, но и преступлений, а также иных правонарушений, которые не являются в соответствии с действующим законодательством административными, например бюджетных, налоговых, банковских; (в) по своему содержанию метод административного пресечения заключается в оказании компетентным административно-публичным органом, его должностными лицами властного воздействия психического, физического, организационно-технического или финансово-экономического характера на физическое лицо или организацию, совершающих противоправное действие (бездействие); (г) административное пресечение применяется с целью принудить лицо к прекращению противоправного действия и тем самым предотвратить или уменьшить его вредные последствия, а также обеспечить в дальнейшем привлечение этого лица к юридической ответственности. Способы административного пресечения. 1.1. Оказание уполномоченным должностным лицом непосредственного физического воздействия на физическое лицо, совершающее противоправное действие (бездействие). Такое физическое воздействие может, в частности, выражаться в применении к правонарушителю физической силы, специальных средств, например резиновой палки, наручников, средств остановки транспорта, слезоточивого газа и огнестрельного оружия. Правом применения указанных мер пресечения наделены, в частности, в соответствии с Федеральным законом «О полиции» сотрудники полиции. 1.2. Оказание уполномоченным должностным лицом психического воздействия на сознание и волю физического лица, совершающего правонарушение, посредством предъявления к нему и устной форме властных требований о прекращении противоправных действий, предупреждения о возможности применения специальных средств и огнестрельного оружия. В частности, в соответствии Федеральным законом «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязаны предупредить соответствующее лицо о намерении их использовать. 1.3. Выдача компетентным административно-публичным органом или должностным лицом этого органа письменного предписания физическому лицу или организации о прекращении нарушений законодательства и основанных на нем специальных технико-правовых норм. Правом выдачи письменных предписаний наделены многие административные органы. В частности, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции. Антимонопольные органы вправе выдавать хозяйствующим субъектам, а также государственным органам и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. 1.4. Приостановление совершения физическим лицом или организацией определенных действий или осуществления ими определенной деятельности. Данный способ административного пресечения может применяться многими административно-публичными органами. В частности, при наличии нарушений соответствующих норм и правил лицензирующие органы вправе приостанавливать действие выданных ими физическим и юридическим лицам лицензий, органы сертификации — действие деклараций о соответствии или сертификатов соответствии. 1.5. Запрещение совершения физическим лицом или организацией определенных действий или осуществления определенной деятельности. Сущность данного способа пресечения заключается в установлении компетентным административно-публичным органом запрета на совершение физическим лицом или организацией определенного действия или на осуществление определенной деятельности в случае нарушения этим субъектом действующего законодательства, регулирующего порядок совершения соответствующего действия или осуществления соответствующего вида деятельности. В соответствии с Федеральным законом «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России вправе вводить запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций в случае неисполнения в установленный срок выданного им этой организации предписания об устранении выявленных в ее деятельности нарушений банковского законодательства.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |