Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы на рекламу

Перечень рекламных расходов содержится в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса.

В бухгалтерском учете затраты на рекламу отражают в составе расходов по обычным видам деятельности в полном объеме. В налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов.

Обратите внимание: некоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

Нормативы, в пределах которых такие затраты учитывают при налогообложении прибыли, приведены в таблице:

 

Виды рекламных расходов Норма расходов
Реклама через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети Не нормируется
Световая и наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов Не нормируется
Затраты на участие в выставках, ярмарках и экспозициях Не нормируется
Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов Не нормируется
Затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, в которых содержится информация о фирме, товарных знаках, а также товарах (работах, услугах), которые она реализует Не нормируется
Затраты на уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании Не нормируется
Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний Не более 1% выручки от реализации (без НДС)
Иные виды рекламы (например, затраты на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т.п.) Не более 1% выручки от реализации (без НДС)

В налоговом учете затраты на телерекламу включаются в состав прочих расходов полностью.

Затраты на покупку призов включают в состав прочих расходов в пределах 1% выручки.

Обратите внимание: сумма НДС по сверхнормативным расходам к налоговому вычету не принимается и не уменьшает налогооблагаемую прибыль фирмы.

Однако по мнению высших судей, нормирование вычета НДС в отношении расходов, учитываемых по нормативам главы 25 Налогового кодекса, применяют только к командировочным и представительским расходам. А распространять правило о нормировании на все виды расходов, которые учитывают на основании норм, неправомерно (постановление Президиума ВАС РФ от 6 июля 2010 г. N 2604/10).

Поэтому, следуя указаниям ВАС России, НДС по сверхнормативным рекламным расходам можно принять к вычету в полном объеме.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подбор персонала | Как оформить выплату компенсации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.