КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ продукции
Процесс производства продукции занимает в хозяйственной деятельности предприятия центральное место. Его результат – продукция определенного качества, произведенная в определенном ассортименте и объеме (это могут быть товары, работы и услуги). Производственные результаты во многом определяют финансовые результаты и финансовое состояние предприятия, его положение среди конкурентов, инвестиционную привлекательность и т. д. Поэтому анализ продукции занимает центральное место в производственном анализе.
Основными объектами анализа являются следующие характеристики продукции: – объем производства (выпуска) и продаж продукции в целом и по отдельным ее видам; – структурапродукции; – качество продукции; – ритмичность процессов производства и продаж.
Структура продукции – это соотношение объемов отдельных видов продукции в общем объеме производства (продаж) продукции предприятия. Структура продукции выражается удельными весами (или долями) отдельных видов продукции в общем объеме. Качество продукции – комплексное понятие, объединяющее параметрические, технологические, эксплуатационные, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и полезность. Ритмичность – это выпуск и отгрузка продукции в соответствии с установленным календарным графиком.
Объем производства и объем продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса объем производства продукции определяет объем продаж. А в условиях насыщения рынка и значительной конкуренции, наоборот, объем продаж является основой разработки производственной программы и определяет объем производства продукции.
Объемы производства и продаж продукции могут выражаться в стоимостных, натуральных, условно-натуральных и трудовых измерителях. Поскольку деятельность предприятия может включать производство самой разнородной продукции, обобщающие показатели объема продукции формируют в стоимостной оценке.
Основными обобщающими показателями объема продукции служат: – объем производства продукции; – объем продаж продукции.
В условиях рыночной экономики первостепенное значение приобретает показатель объема продаж. От того, как продается продукция, зависят все экономические показатели предприятия и в целом его выживание. Для правильной оценки стоимостных показателей в динамике их пересчитывают в сопоставимые цены. Другими словами, показатели за все сравниваемые периоды рассчитывают в одинаковых ценах (как правило, это цены какого-то одного из периодов, принятого за базисный).
В приведенном ниже примере проведен пересчет объема производства в цены 1-го года, выбранного в качестве базисного.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |