КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта
Калькуляция себестоимости 1 кубометра воды
Таблица 6 Расчет калькуляционной разницы (суммы корректировки)
Заключение: после исчисления фактической себестоимости 1 м 3 воды необходимо списать калькуляционную разницу по потребителям воды. Субсчет «Водоснабжение» закрывается и сальдо не имеет.
Затраты по эксплуатации грузового автомобильного транспорта группируются в накопительной ведомости учета работ этого транспорта, записи в которой производят на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельно с учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Автомобильный транспорт» открываются отдельные аналитические счета: —Грузовой автотранспорт; —Специализированный автотранспорт (тягачи, автокраны, пожарные и т. д.); —Пассажирский автотранспорт (автобусы, грузовые машины, переоборудованные для перевозки людей); —Цеховые расходы (общегаражные). В затраты по эксплуатации грузового автотранспорта относят стоимость нефтепродуктов, суммы амортизационных отчислений по транспорту, затраты на ремонт, технический уход, восстановление шин, стоимость обтирочного материала, спецодежды, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды водителей, и т. д. При учете затрат могут использоваться следующие статьи: 1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды. 2. Нефтепродукты. 3. Затраты на содержание основных средств. 4. Работы и услуги. 5. Цеховые расходы. 6. Прочие затраты. К цеховым расходам относят суммы амортизационных отчислений на здание гаража, затраты на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда с отчислениями на социальные нужды персонала (заведующий, диспетчер, сторож и т. д.). Цеховые расходы предварительно учитывают на отдельном аналитическом счете «Цеховые расходы». В конце ответного периода их распределяют и включают в себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорционально машино-дням пребывания в организации (кредит счета «Цеховые расходы»). Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах и их плановой себестоимости с корректировкой в конце года до уровня фактических затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт», «Специальный автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»). В связи с этим, объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1 машино-день. Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость Оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»). В конце года фактическую себестоимость 10 т/км можно определить по формуле:
где Фс — фактическая себестоимость 1 т/км, руб.; Ф, — фактические затраты по грузовому автотранспорту, руб.; Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.; Пп — плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой автотранспорт перевозил людей), руб.; Св — стоимость возвратных отходов (отработанного масла и т. д.), руб.; Кф — фактический объем работ за год, т/км; Кс — фактический объем работ, выполненных для самообслуживания, т/км. Аналогичным образом исчисляется фактическая себестоимость одного машино-дня по пассажирскому автотранспорту и специальному грузовому транспорту. После того плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного списания или сторнирования, счет закрывается и сальдо не имеет. Рассмотрим на примере, как рассчитывается фактическая себестоимость 1 т/км. Допустим, что затраты по эксплуатации грузового автотранспорта за год составили 2587000 руб. (дебет счета «Грузовой автотранспорт»). В течение года грузовым автотранспортом отработано 796000 т/км по плановой себестоимости 1 т/км 3,3 руб. на сумму 2626800 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт») в том числе: · в растениеводстве — 220000 т/км на сумму 726000 руб., · в животноводстве — 430000 т/км на сумму 1419000 руб., · на пилораме — 80000 т/км на сумму 264000 руб., · на самообслуживании — 28000 т/км на сумму 92400 руб., для сторонних организаций — 38000 т/км на сумму 125400 руб. Чтобы закрыть счет, необходимо исчислить фактическую себестоимость 1 т/км. Таблица 7
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |