Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методические приемы бухгалтерского учета




Классификация источников образования имущества

Калькуляция как способ группировки затрат и ее виды

 

Калькуляция как прием стоимостного измерения – это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, приобретаемых материальных ценностей.

Калькуляция определяется необходимо­стью получения показателей себестоимости для соизмерения зат­рат, установления цены продукции, работ, услуг, контроля с целью выявления резервов ее снижения. Основой калькуляционных расчетов является правильные определение калькуляционной единицы, калькуляционного периода и выбор объектов калькуля­ции.

Калькуляционная единица используется для измерения изготовленной продукции и выполненного однородного объе­ма работ.

Калькуляционные единицы могут быть:

- по характеру использова­ния - натуральные, трудо­вые, стоимостные;

- по содержанию выполненных работ – видовые для отдельных видов работ, комплексные для расчета себестои­мости совокупности работ;

- по целям – на уровне бизнес-единиц и всей организации;

- по отношению к смежным технологическим производствам и качеству производи­мой продукции – условно-натуральные единицы, базисно-натуральные.

Калькуляционной единицей могут выступать 1 ц, 1 т, 1 000 шт., 100 услов­ных единиц.

Калькуляционный период – это пе­риод, за который исчисляется себестоимость, как правило, за месяц, а, например, в сфере услуг (рестораны, бары, кафе) – за день.

Объект калькуляции – это продукция определенной потребительной стоимости разной степени готовности.

По объектам калькуляции затраты группируют в разрезе статей затрат с учетом отраслевых особенностей.

Калькуляции позволяют:

- выявлять резервы снижения себестоимости;

- сравнивать фактические затраты с плановыми затратами аналогичных организаций;

- принимать оптимальные управленческие решения по использованию.


 

Собственные источники имущественного комплекса формируются за счет уставного капитала, паевого фонда, уставного фонда, складочного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, целевого финансирования, прибыли.

Уставный капитал - капитал, сформированный юридическими лицами, образованными в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Паевой фонд – основная часть имущества потребительских обществ, формируемая за счет прибыли, получаемой от предпринимательской деятельности за счет паевых взносов, т.е. первоначального капитала.

Уставный фонд – минимальный размер имущества государственного или муниципального предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов.

Складочный капитал - капитал, сформированный юридическими лицами, образованными в форме полного товарищества или товарищества на вере. Согласно ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Добавочный капитал - часть капитала юридического лица, полученная в результате дооценки основных средств, проводимой в установленном порядке, эмиссионного дохода акционерного общества, полученного сверх номинальной стоимости размещенных акций.

Резервный капитал - часть капитала организации, представляющая собой часть прибыли, полученной по результатам деятельности за отчетный период, зарезервированной для покрытия возможных убытков организации, а также для погашения облигаций организации и выкупа собственных акций, т.е. нераспределенная часть прибыли.

Целевое финансирование – это средства, поступившие от юридических и физических лиц для выполнения целевых мероприятий и программ.

Прибыль – это превышение суммы доходов юридического лица над расходами. Прибыль может быть получена в результате продажи продукции, сдачи работ и оказания услуг, основных средств, нематериальных и прочих активов, а также в результате сдачи помещений или оборудования в аренду; курсовых разниц от операций с ценными бумагами и валютой.

Привлеченные источники имущественного комплекса формируются за счет ссуды, кредитов банков, займов юридических и физических лиц, прочих обязательств.

Ссуды – это банковский кредит, который предоставлен за определенный процент, зависящий от характера ссуды, ее срочности и коммерческой надежности заемщика. Они бывают краткосрочные, оформленные на срок не выше 12 месяцев, и долгосрочные – свыше 12 месяцев.

Займы – это средства, получаемые от других организаций под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Они также бывают краткосрочными и долгосрочными.

Обязательства по расчетам – это долги другим юридическим и физическим лицам, возникающие в связи с тем, что момент возникновения долга юридического лица не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются внутри юридического лица путем начисления, а не поступают со стороны. Данные обязательства называются – кредиторской задолженностью. Например, задолженность по начисленной, но еще не выплаченной заработной плате; задолженность по начисленным, но не перечисленным в бюджет налогам. Также к кредиторской задолженности относят задолженность поставщикам. Поставщиками являются юридические лица, у которых приобретают материальные ценности. В соответствии с действующей системой расчетов за материальные ценности между временем получения ценностей и моментом их оплаты обычно проходит небольшой срок, в течение которого данное юридическое лицо оказывается должником своих поставщиков (должны мы, должно наше юридическое лицо).

Согласно международным стандартам источники формирования имущественного комплекса называют капиталом и обязательствами.

В настоящее время источники формирования имущественного комплекса называют пассивами.

Другим объектом бухгалтерского учета, являющегося составной частью его предмета, являются хозяйственные процессы, которые складываются из различных хозяйственных операций, представляющих собой отдельные факты или действия предпринимательской деятельности, вызывающие изменения в количестве, составе, размещении, использовании активов и пассивов. Объединенные по стадиям кругооборота хозяйственные операции образуют хозяйственные процессы: заготовления, производства, продажи:

- процесс заготовления состоит из таких хозяйственных операций, как поступление материалов от поставщиков, оплаты транспортных расходов по их доставке;

- процесс производства состоит из хозяйственных фактов и действий по формированию информации о фактической себестоимости производимой продукции, работ, услуг: включение начисленной оплаты труда, списание израсходованных материалов при изготовлении продукции, выполнении работ и оказании услуг, включение части стоимости основных средств, нематериальных активов через амортизацию;

- процесс продажи состоит из таких хозяйственных фактов и действий, как: предъявление счета – фактуры за отгруженную продукцию, поступление денег на расчетный счет от покупателей продукции, определение суммы прибыли или убытка от этой продажи.

Таким образом, в более конкретном толковании предметом бухгалтерского учета являются имеющие денежную оценку активы, пассивы и хозяйственные процессы предпринимательской деятельности.

 

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляют приемы, которые вытекают из содержания этапов учетного процесса, а именно наблюдения, измерения, группировки и обобщения.

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета. Правила и порядок проведения инвентаризации определены статьей 12 «Инвентаризация имущества и обязательств» Закона РФ «О бухгалтерском учете». Проведение инвентаризации обязательно при передаче имущества в аренду, выкупа, продажи, перед составлением годовой отчетности, смене материально ответственных лиц, хищениях. Инвентаризация в организациях проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. Объектами инвентаризации является весь имущественный комплекс независимо от местонахождения юридического лица. Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем.

Документация – это способ первичной регистрации хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Основные правила и порядок оформления документов определены Федеральным законом о бухгалтерском учете (статья 9 «Первичные учетные документы), Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи», Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации».

Оценка – это способ выражения имущества, обязательств и хозяйственных операций в денежном измерении. Денежный измеритель позволяет отразить в учете в рублях несоизмеримые виды имущества, например: здания, оборудование, топливо, незавершенное производство, готовую продукцию, денежные средства. Использование этого приема в Российской федерации регламентировано Законом «О бухгалтерском учете» (статья 11 «Оценка имущества и обязательств») и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

Калькуляция – это способ группировки затрат, их обобщения для исчисления себестоимости объектов учета. Калькулирование применяется для стоимостного измерения имущества и процессов на всех стадиях его кругооборота: на первой – определяется себестоимость заготавливаемых предметов труда; на второй – рассчитывается производственная себестоимость продукции (работ, услуг); на третьей – исчисляется фактическая себестоимость проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Счета – это способ экономической группировки, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии и движении активов, пассивов и о хозяйственных процессах.

Двойная запись – это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Баланс – это способ экономической группировки и обобщение информации об активах и пассивах хозяйствующего субъекта в денежной оценке на определенную дату.

Отчетность – это способ заключительного обобщения учетной информации об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта и результатах его предпринимательской деятельности по установленным формам за определенный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.