КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллективная оценка полученного в лагере опыта приобретённого опыта на итоговом сборе отряда
Итоговый период смены.
Итоговый период смены продолжается два последних дня (19 и 20) пребывания детей в лагере. По насыщенности финальные дни в лагере можно сравнить с оргпериодом, а по эмоциональному подъёму им почти нет равных в смене. Происходит эмоциональное сплочение коллектива взлёт его общественной деятельности. Цель – подведение итогов смены (осознание динамики развития ДК и динамики личного роста каждого ребёнка).
Стиль работы вожатого «Бумеранг», как и в основной период смены. Однако активность вожатого в итоговый период увеличивается, т.к.: · Дети в предчувствии разлуки становятся чуть возбуждённее, чуть болтливее, чуть более раскованными. Главной ценностью становиться неформальное общение: · Дети ощущают потребность в оценке того, что произошло с ними за время, проведённое в лагере, но ещё не обладают навыками анализирования.
Задачи и дела итогового периода:
2. Творческое самовыражение детей: · Дать возможность детям пройтись по любимым местам в лагере, заняться напоследок любимым делом. · Прощальный вернисаж «Я в лагере». Каждый ребёнок выражает себя через композиции, сделанные из природных и других материалов. Можно оформить общую выставку отряда. · Конкурс рисунков «Я так хочу, чтобы смена не кончалась», где можно запечатлеть самые понравившиеся моменты смены.
3. Обмен ребят мнениями друг о друге: · Прощальный «Огонёк» «Расскажи мне обо мне», когда все по очереди высказываются о каждом человеке из отряда. Человек может выбрать нескольких людей, чьё мнение о себе он хотел бы услышать. Выбранные люди рассказывают, как они представляют этого человека, как к нему относятся, легко ли было общаться с этим человеком. (В ВДЦ «Орленок» ребята решают, достоин ли обсуждаемый человек вручения значимого символа: орлятского значка). Можно предложить ребятам ответить на вопросы, записанные на карточке про лагерь, про отряд, про себя в отряде. Прощальный «Огонек» должен быть окружён особым оттенком сдержанной грусти, доброты и взаимопонимания. Он проводится без обратных связей, без рефлексии, без поиска причин и способа изменения ситуации. Если про ребенка говорят много плохого, вожатому нужно сказать про его положительные качества. На прощание можно спеть любимые песни и достать из костра ещё горячие угольки, положить их в коробочки или фольгу и подарить ребятам. · «СОВА или спрашивайте, отвечаем всем абсолютно», на которой можно услышать ответы на любые вопросы. · Почта откровения. Каждый ребёнок делает себе конверт на общем стенде. И все, кто хочет, вкладывают в конверт свои записки.
4. Чтобы любители увековечивать свои имена на стенках беседок, скамейках, матрасах, лагерных стендах удовлетворили на прощанье свою страсть и в то же время
· Оставить свои автографы, предложения и пожелания там, где подготовлено специальное место, например на заборе гласности или в прощальной газете.
· Обмен впечатлениями, подарками, пожеланиями: · Расписать подписями и пожеланиями друг другу: фотографию отряда, личный дневник, галстук, грамоты. · Можно открыть бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере. Ребятам приятны подарки, сделанные своими руками, главное, что они были бы персональными.
1. Операция «Спасибо»: · Поблагодарить и наградить отличившихся или всех ребят отряда. · Поблагодарить и сделать подарок (поделку, открытку, дружеские шаржи, творческий номер) тем работникам лагеря, которые понравились отряду более всего. · Написание детьми писем вожатым с отзывами о их работе и пожеланиями на будущее (можно написать звуковое письмо). Чтобы ребята писали откровенно, вожатые должны читать письма только после отъезда детей.
2. Подготовка к следующей смене: · Уборка территории и помещений отряда. · Помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек, цветописи, написание наказов будущей смене в подарок для другого отряда.
3. Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, реадаптация детей к возвращению домой, в свой ПДК. Надо нацелить детей, на дальнейшее применение опыта, приобретённого в лагере, на реализацию открытых в себе возможностей. · Коллективная беседа с отрядом, о том, что ребята будут делать по приезду из лагеря (Представьте, что смена уже закончилась, и все разъехались из лагеря. Но вот прошло время, и мы снова встретились. Каждый рассказывает о себе, как он живёт дома, чем занимается). Можно обменяться адресами для переписки, договориться о будущей встрече отряда. · Индивидуальные рекомендации каждому ребёнку как развивать способности, открытые в лагере, например, в какой кружок, студию, секцию можно записаться ребёнку у себя по месту жительства. · Для того, чтобы ребята могли дома повторить отрядные дела, проведённые в лагере, можно раздать сценарии дел, или предоставить возможность ребятам самим переписывать в течении смены интересующую информацию, для чего в отрядном уголке сделать рубрику «Копилка интересных дел». Замечания: 1. Для лагерей актива логика итогового периода смены предполагает снижение активности детей и эмоционального накала смены, для подготовки детей к возвращению домой, для плавного перехода от лагерной жизни к домашней. Поэтому предполагается углубленное анализирование результатов смены. 2. В обычных лагерях логика итогового периода смены предполагает дальнейшее увеличение активности детей и эмоционального накала смены, т.к. современные дети едут в лагерь в основном за впечатлениями, за яркими эмоциями (изменить на графике логику итогового периода смены). Поэтому во-первых при подведение итогов смены акцент надо делать на положительных моментах, вспомнить самые интересные дни и часы, и во-вторых, смена должна заканчиваться красивым праздником. Финал должен быть ярким и запоминающимся. Придумать праздник должны сами ребята, к его подготовке должны быть привлечены все дети. В нём должны участвовать все отряды, каждый ребёнок должен быть не зрителем, а участником общего действия. В финальном празднике должны проявиться все раскрывшиеся таланты. Это может быть гала-концерт «Оставляю вам на память», в котором ребята в творческой форме выражают свои впечатления о днях, прожитых в лагере (сочинить и исполнить оду, стих лагерю, показать сценки из лагерной жизни). Финальный праздник обычно включает в себя вручение подарков или праздничный банкет и большую дискотеку. Критерии успешности итогового периода смены: 1. Нежелание детей уезжать из лагеря. 2. Желание детей сохранить среду общения. 3. Желание детей перенести нормы общения и организации жизнедеятельности отряда на свой ПДК.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |