КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор типа ценовой стратегии
Стратегия ценообразования должна соответствовать общей маркетинговой стратегии фирмы. Основными типами маркетинговых стратегий являются: 1) проникновение на рынок; 2) развитие рынка; 3) сегментация рынка; 4) разработка нового продукта или модификация уже существующего для завоевания новых рынков. Коммерческая практика позволяет также выделить и несколько типовых стратегий ценообразования: 1) стратегию премиального ценообразования (снятия сливок); 2) стратегию нейтрального ценообразования; 3) стратегию ценового прорыва (пониженных цен). Чтобы лучше понять экономический смысл каждой стратегии и различия между ними, нужно проанализировать соотношение двух параметров товара: а) оценки покупателями экономической ценности товара; б) восприятия покупателями уровня цены товара. Различия между тремя типами ценовых стратегий показаны на рис. 9.
Рис. 9. Типы ценовых стратегий
Стратегия премиального ценообразования, или снятия сливок состоит в установлении цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар с данной экономической ценностью, и получении выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка. Цены воспринимаются покупателями как завышенные по отношению к экономической ценности товара. Но это соотношение ценности и цены устраивает определенный узкий круг покупателей. Фирма получает прибыль за счет продаж товара по ценам с премиальной надбавкой в этом узком сегменте рынка. Стратегия ценового прорыва заключается в установлении цен на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получении большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.
Цены воспринимаются покупателями как очень низкие, низкие или умеренные по отношению к экономической ценности товара. Это позволяет фирме захватывать значительную долю рынка и получать большой объем прибыли при низкой ее доле в цене товара. Нейтральная стратегия ценообразования – установление цен исходя из того соотношения ценности и цены, которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров. Следует помнить, что в характеристиках ценовых стратегий речь идет не об абсолютных, а относительных уровнях цены, воспринимаемых покупателями. Товар, например, может стоить очень дорого в абсолютном исчислении, но восприниматься покупателями как относительно дешевый по сравнению с другими товарами, аналогичного назначения и качества. На практике можно встретить комбинированный вариант ценовой стратегии, который называют стратегией скорейшего возврата средств. Для него характерно сочетание элементов стратегии ценового прорыва и стратегии снятия сливок. Стратегия скорейшего возврата средств – установление цен таким образом, чтобы прорваться в сектор рынка, где продажа товара приносит наибольший денежный поток, позволяющий в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства товара. Рассмотрим более подробно каждую из вышеупомянутых ценовых стратегий.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |