Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы установления цен с ориентацией на конкурентов




 

Влияние фактора конкуренции на принятие решений по ценам зависит от структуры рынка, т. е. от числа и типа фирм, торгующих на нем. Фирмы, которые при установлении цены на свой товар исходят исключительно из условий конкуренции, назначают ее на уровне чуть ниже или чуть выше уровня цен своих основных конкурентов. При этом они почти не обращают внимания ни на себестоимость своего товара (часто они ее даже не знают), ни на спрос, на него. При изменении себестоимости товара или спроса такая фирма сохранит цену на свой товар только потому, что не меняют цены конкуренты. И наоборот, как только конкуренты изменяют цены, фирма также изменит свою цену, хотя себестоимость товара или спрос на него остались на прежнем уровне.

Наиболее распространенными вариантами установления цен с ориентацией на условия конкуренции являются метод текущей цены и метод «запечатанного конверта». Метод текущей цены используется в первую очередь мелкими фирмами, работающими на конкурентных рынках. Цены на таких рынках не могут диктоваться одной фирмой или даже небольшой группой фирм. Они формируются в результате совместных действий хорошо информированных продавцов и покупателей.

На олигополистических рынках все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Мелкие фирмы ориентируются на уровень текущих цен своих основных конкурентов – лидеров, целиком полагаясь на опыт и квалификацию их сотрудников. Такая практика ценообразования получила название «глупое следование за лидером». Она может оказаться опасной, если фирма – лидер рынка, опираясь на проведенную модернизацию производства, неожиданно снизит цену на свой товар или улучшит его качество при сохранении прежней цены. Привыкшие следовать за лидером мелкие фирмы не смогут сделать то же самое в короткие сроки и окажутся вытесненными с рынка.

Ценообразование на основе текущих цен довольно популярно. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет коллективную мудрость отрасли, служит залогом получения справедливой нормы прибыли. Кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен – значит сохранять нормальное положение на рынке в рамках отрасли.

Метод «запечатанного конверта» используется в тех случаях, когда несколько крупных фирм конкурируют между собой в борьбе за контракт на поставку оборудования или за подряд на производство определенных работ по заранее объявленным условиям. Чаще всего это бывает, когда фирмы участвуют в объявляемых правительством или местными органами власти тендерных торгах. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма исходит не из своих издержек или спроса, а прежде всего от ожидаемых ценовых предложений конкурентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.