Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скидки за внесезонную закупку

 

Скидки за внесезонную закупку – мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретает товары сезонного спроса до начала того периода года, для которого они предназначены.

К товарам сезонного спроса относятся одежда, обувь, товары для отдыха, спортивный инвентарь, некоторые игрушки (елочные, для игр на воде),

Рис. 11. Схема формирования цен с использованием ступенчатых скидок

 

некоторые товары длительного пользования (электрообогреватели, вентиляторы, кондиционеры, газонокосилки и т. п.).

Цель использования скидок за внесезонную закупку – побудить покупателей приобрести эти товары до начала очередного сезона, в самом его начале либо вообще вне сезона. Это обеспечивает производителям ускорение оборачиваемости активов и позволяет снижать сезонные колебания загрузки производственных мощностей.

Величина сезонных скидок определяется:

1) со стороны покупателя – величиной затрат на хранение заблаговременно приобретенного товара до начала сезона его продаж, включая плату за привлеченные для этого кредиты;

2) со стороны производителя – величиной затрат и потерь, которые ему пришлось бы понести в случае, если бы изготовленный товар хранился до начала сезона на его складах, а производство было либо остановлено из-за замораживания оборотного капитала в запасах готовой продукции, либо поддерживалось за счет кредитов, привлеченных для пополнения оборотного капитала.

Таким образом, величина сезонных скидок должна обеспечивать покупателю экономию большую, чем прирост его затрат на хранение товара до сезонного подъема спроса. С другой стороны, производитель может предоставить такие скидки на сумму большую, чем величина его потерь из-за замедления оборачиваемости капитала в результате хранения товара до начала сезона на своих складах.

Логика применения скидок за внесезонную закупку требует их дифференциации во времени: чем раньше до начала сезона приобретается товар, тем больше должна быть величина скидки (табл. 6).

 

 

Таблица 6. Шкала скидок для фирмы,

производящей елочные игрушки

Дата поставки в магазин Скидка, %
10 – 15 декабря 1 – 9 декабря 16 – 30 ноября 1 – 15 ноября ранее 1 ноября  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Скидки за большой объем закупок | Скидки за ускорение оплаты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.