КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группировка цен по стадиям ценообразованияГруппировка цен по стадиям ценообразования, или по характеру обслуживаемого оборота, отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися в процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является элементом цены на каждой последующей стадии. Формирование различных видов цен в процессе движения товаров представлено на рис. 15.
Рис. 15. Формирование цен в процессе движения товара от изготовителя к конечному потребителю
Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производства товаров. Они должны компенсировать затраты производителя на изготовление и продажу продукции и обеспечивать ему достаточную прибыль. Разновидностью оптовых цен изготовителя являются внутрихозяйственные, или трансфертные цены, которые используются при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы. В последние годы они получили большое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становится все более важным элементом международной торговли. Трансфертные цены не включают косвенных налогов, не отражают рыночную коньюнктуру и выполняют главным образом учетную и распределительную функции. Цены оптовые отпускные включают, помимо цен изготовителя, косвенные налоги – акциз (на подакцизные товары) и налог на добавленную стоимость. Цены оптовые закупки формируются на стадии посреднических операций. Помимо оптовых отпускных цен, они включают посреднические надбавки (скидки). Посредническая надбавка (скидка) может иметь разные названия – снабженческо-сбытовая надбавка или скидка, комиссионное вознаграждение или сбор и т. п. Но в любом случае она представляет собой цену услуг посредника по продвижению товара от производителю к потребителю. Разница между понятиями «надбавка» и «скидка» состоит в том, что надбавка – это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка – это доля цены реализации товара покупателю. В абсолютной сумме скидка и надбавка совпадают, поскольку представляют собой разницу между ценой реализации товара и ценой его приобретения. Цены розничные формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки, они включают торговые надбавки (скидки).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |