Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примечайте

Компонент Animate

Мультимедиа-возможности Delphi

Вывод текста программным способом

Для вывода текста служат следующие методы объекта Canvas:

TextOut (X, Y: Integer; const Text: string) - выводит текущим шрифтом строку текста Text в прямоугольнике с левым верхним углом в точке (X, Y).

TextRect(Rect: Trect; X, Y: Integer; const Text: string) - выводит текст в прямоугольнике Rect. Вывод за границы прямоугольника отсекается. См. метод TextOut.

TextHeight(const Text: string): Integer - возвращает высоту (в пикселах) строки Text при выводе ее текущим шрифтом.

TextWidth(const Text: string): Integer - возвращает ширину (в пикселах) строки Text при выводе ее текущим шрифтом.

Когда требуется изменять параметры шрифта, программный вывод текста становится утомительным занятием. Лучше использовать компонент Label, который обеспечивает визуализацию результата еще при разработке.

 

Delphi предоставляет в распоряжение программиста два компонента, которые позволяют разрабатывать мультимедийные программы:

· Animate — обеспечивает вывод простой анимации (подобной той, которую видит пользователь во время копирования файлов);

· MediaPlayer — позволяет решать более сложные задачи, например, воспроизводить видеоролики, звук, сопровождаемую звуком анимацию.

Компонент Animate, значок которого находится на вкладке Win32, позволяет воспроизводить простую анимацию, кадры которой находятся в AVI-файле.

Хотя анимация, находящаяся в AVI-файле может сопровождаться звуковыми эффектами, компонент Animate обеспечивает воспроизведение только изображения. Для полноценного воспроизведения сопровождаемой звуком анимации следует использовать компонент меdiaPlayer.

Свойства компонента Animate

  Свойство Определяет  
  FileName Имя AVI-файла в котором находится анимация, отображаемая при помощи компонента  
  StartFrame Номер кадра, с которого начинается отображение анимации  
  stopFrame Номер кадра, на котором заканчивается отображение анимации  
  Activate Признак активизации процесса отображения кадров анимации  
  Color Цвет фона компонента (цвет "экрана"), на котором воспроизводится анимация  
  Transparent Режим использования "прозрачного" цвета при отображении анимации  
  Repetitions Количество повторов отображения анимации  
       

Следует еще раз обратить внимание, что компонент Animate предназначен для воспроизведения AVI-файлов, которые содержат только анимацию. При попытке присвоить записать в свойство FileName имя файла, который содержит звук, Delphi выводит сообщение о невозможности открытия указанного файла (Cannot open AVI).

Компонент Animate позволяет программисту использовать в своих программах стандартные анимации Windows. Вид анимации определяется значением свойства СommonAVI. Значение свойства задается при помощи именованной константы. Ниже приведены некоторые значения констант, вид анимации и описание процесса, для иллюстрации которого используется эти анимации.

Значение свойства comonAVi определяет анимацию

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заполнение внутреннего пространства фигур | Воспроизведение звука
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.