Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация решения

 

Процесс реализации решения состоит из таких этапов, как доведение его до сведения всех заинтересованных лиц, постановка задач, контроль над их выполнением, корректировка дальнейшего хода его осуществления.

Контроль исполнения решений предполагает своевременное обнаружение или предупреждение ошибок и отклонений в процессе реализации, обеспечение соблюдения ее сроков, выявление дополнительных потенциальных возможностей и резервов.

Контроль должен осуществляться в течение всего срока реализации решения на основе графиков его ввода в действие и выполнения.

К методам реализации решения предъявляется ряд требований, среди которых можно назвать:

практическую применимость, соответствие их содержанию и объективным условиям претворения решения в жизнь, а не желаниям и способностям исполнителей;

экономичность, подразумевающую, что эффект, полученный при реализации

принятого с помощью этих методов решения, будет больше связанных с этим

издержек;

точность, обеспечивающую соответствие полученного результата тому, что

ожидалось. Однако она требует повышенных затрат, нарастание которых

происходит столь стремительно, что ею не следует злоупотреблять;

надежность, гарантирующую обусловленное количество сбоев и отсутствие

ситуаций с повышенным риском;

простоту.

Успех в деле решения проблем обусловлен влиянием трех групп факторов: организационных, материальных и личных.

К организационным относится, прежде всего, способность фирмы своевременно перестроиться в соответствии с изменившимися условиями, приспособиться к ним.

Если она инертна и неповоротлива, применение даже самых совершенных методов не принесет успеха.

Другим организационным фактором является своевременность обнаружения и решения проблемы, доведения соответствующего задания до исполнителя.

Еще одним организационным фактором, влияющим на эффективность осуществления решений, являются их ожидаемые последствия.

Важным фактором, влияющим на эффективность решений, является степень их научной обоснованности, использование прогрессивного опыта.

Наконец, на эффективность реализации решения во многом оказывают влияние

оптимальная последовательность и качество соответствующих действий (последнее обеспечивается надежностью функционирования организации в целом).

К материальным факторам, оказывающим влияние на успешность решения, относится наличие необходимых для этого ресурсов (естественных, технологических, информационных и т. п.) и возможность свободного маневра ими.

Наконец, личными факторами являются высокий уровень квалификации, знаний и опыта персонала; индивидуальные особенности руководителя и сотрудников, занимающихся решением проблем; их добросовестное и заинтересованное отношение к делу; ожидаемое вознаграждение в случае успеха или, наоборот, боязнь возможного наказания при неудаче; стиль руководства; общий морально-психологический климат в организации.

Но в целом эффективность управленческих решений и действий зависит в большей мере от характера проблемы, организационных условий, чем от личностного фактора.

Существует ряд обстоятельств, которые снижают эффективность решения.

К ним относятся:

• ориентация только на сиюминутный экономический результат и недооценка

возможных последствий;

• неоправданное разделение субъектов, принимающих и реализующих решения

(лучше, когда это делает одно и то же лицо);

• отсутствие предварительно сформированной психологической готовности

исполнителей к восприятию решения, порождающее отторжение;

• неорганизованность, непоследовательность процесса разработки; принятие

по одной и той же проблеме нескольких решений, мало связанных друг с другом, не учитывающих имеющийся опыт; медлительность из-за неуверенности в своих силах или излишней самоуверенности;

• субъективизм разработчиков альтернатив, ориентация их исключительно на

личный опыт, интуицию, вдохновение, симпатии или антипатии к кому-то

или чему-то, преследование прежде всего собственной выгоды, стремление

к неоправданному риску.

Неудачные, малоэффективные решения могут привести к негативным результатам и поставить под вопрос благополучие и стабильность организации в настоящем и будущем.

 

 

Вопросы и задания

1. Вспомните, какие разновидности решений существуют, и попробуйте подобрать к ним соответствующие примеры из жизни.

2. Попытайтесь изучить какое-либо реальное явление (процесс) и с помощью метода причинно-следственного анализа выделить самую важную проблему, связанную с его существованием.

3. Произведите классификацию этой проблемы в соответствии с изложенными в главе принципами. Придумайте дополнительно еще какие-нибудь принципы классификации проблем.

4. Объясните, к какому виду можно отнести следующие решения:

• о приобретении акций;

• о покупке государственных казначейских обязательств;

• о предоставлении очередного отпуска работникам:

• о строительстве нового предприятия;

• о направлении работника на повышение квалификации;

• о выдаче коммерческого кредита.

5. Определите, какой способ принятия решений чаще всего используется:

• брокером на бирже;

• капитаном корабля;

• ученым;

• предпринимателем;

• руководителем низового уровня.

Глава 21 Цели организации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс выработки рационального решения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.