КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История PR в России
Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) Международная Ассоциация Public Relations (IPRA) Европейская конференция по Связям с общественностью (CERP) ü Одна из первых организаций в области public relations ü Основана в 1959 г. Льюсен Мирта ü Сеть европейских профессиональных контактов ü С 1997 г. в нее входит РАСО ü Цели – представление интересов, выработка норм, ü Миссия – образование новых организаций
ü Одна из наиболее влиятельных организаций ü Основана в 1955 г. в Лондоне. ü Признана ООН в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и социального совета ООН) ü Цели – развитие профессии, профессионального уровня специалистов, учреждение международной ассоциации PR ü Объединяет отдельных работников в сфере PR
ü Объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций ü Основана в 1970 г. Штаб-квартира в Сан-Франциско, США ü Цели – создание коммуникационной сети, развитие проф.стандартов, продвижение новых идей в сфере бизнес-коммуникаций
• Первый этап (1988–1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз, ü Связано с появлением соответствующих служб в государственных структурах ü Открытием московских отделений международных агентств. ü Развитие предпринимательской деятельности ü Появление фирм, оказывающих простые PR-услуги: ü в 1989 г. в Москве - агентства «Никколо М» и «Миссия Л» и др. • Второй этап (1991–1995) – период роста и становления. ü Российские агентства осваивают зарубежный опыт, ü Адаптируют его к отечественным условиям ü Начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании. ü Наиболее активно развивается политический консалтинг, ü В ВУЗах начинается обучение по специальности «Связи с общественностью». ü 1991 (3 июля) - Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью. (РАСО)
• Третий этап: Начинается в 1996 г. - качественный скачок в развитии PR. ü На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.
31. Рынок PR в России: краткая характеристика.
· Рынок крупных PR — агентств (в России их около 40) сегодняхарактеризуется рядом параметров. · Специфика Российского PR: 1. Четко обозначается специализация агентств по производственным отраслям (например, фармацевтика, автомобильный бизнес, информационные технологии и др.). 2. Перегруппировка сил, появление рыночных альянсов, встраивание в мировые отраслевые сети. 3. Повышаются требования к оказанию услуг. Переход клиентов к практике долгосрочного заказа. 4.. Агентства переходят на комплексность предоставляемых услуг. 5. Не изжито примитивное отношение к PR, как к дешевому и закамуфлированному виду рекламы. 6. Нет легитимности и открытости PR- бюджетов, 7. Спрос носит разорванный, кусочный характер. Тенденции развития PR в России: · Существуют 4 основных тенденции развития рынка PR услуг в России: 1) управление репутацией, 2) специализация, 3) использование новых PR-технологий, 4) международное развитие и экспансия. · Идет процесс переосмысления самой миссии российского PR-сообщества. · С российскими PR-агентствами стали считаться как внутри страны, так и за рубежом. · Наша PR-индустрия, интегрируется с мировой экономикой, взаимодействует с международными организациями. · Повышение качества информационных поводов. · Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств · Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом. · Рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров. · Осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имидже.
Билет № 32. Паблик рилейшнз как социальный институт СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующие различные сферы жизни. Функции Соц. Института: 1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы; 2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; 3) обеспечивает устойчивость общественной жизни; 4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов; 5) осуществляет социальный контроль. Виды: 1) институты – субъекты (государство, церковь, партия) 2) институты – механизмы. (ценностно-нормативные комплексы) – брак, семья, собственность · PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью. · (PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений. · PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб. · PR – неотъемлемая часть управления жизнедеятельностью любой организованной формы. Признаки PR, как социального института: 1. PR - профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующая двусторонний информационный обмен между структурой и общественностью.
2. Управление в PR – это Ø изменение состояния общественного мнения по отношению к какой-либо проблеме или ситуации, Ø и адаптация самой организации или общественности к изменениям внешней среды, требованиям.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |