Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведения занятия




ПЛАН

Штатное расписание.

На предприятии измеряется списочная, явочная, среднесписочная численность работников.

Количественная характеристика трудовых ресурсов.

Списочная численность работников Чсп. – численность работников списочного составана определенное число с учетом принятых и выбывших на этот день работников.

Чсп. = Чппп +Чнп

 

Явочная численность – численность работников списочного состава, явившихся на работу.

Разница между явочным и списочным составом характеризуеи колличество простоев (по болезни, отпуск, командировки и т.д.).

Среднесписочная численность Чср.сп. - показатель, который используется для определения среднего значения численности работников за определенный промежуток времени.

На предприятии этот показатель применяется при расчете производительности труда, определении средней заработной платы на предприятии, текучести кадров и др.

Чср.сп., например за месяц, определяется суммированием работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздники и выходные (сумма Чсп.) и деления этой суммы на количество календарных дней месяца (Ткал.).

 

Чср.сп. = суммаЧсп. / Ткал.

 

Для правильного определения Чср.сп. необходимо вести ежедневный учет работников списочного состава с учетом всех приказов и распоряжений о приеме на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора.

 

Штатное расписание документ, который определяет структуру работников организации с перечислением всех должностей, указанием категорий и разрядов, оплаты труда, размеров тарифных ставок.

Штатное расписание утверждается руководителем организации. На основании штатного расписания ведется прием на работу, подготовка и переподготовка кадров, планируется фонд заработной платы, учитывается численность всех работников организации.

 

  1. Определение численности работников организации.

Этот пункт см. в тетради.

 

 

     
Тема № 7.1 «Рыночная экономика: поведение производителя»  
Занятие № 1 Лекция  
1. Учебные и воспитательные цели:  
1. Охарактеризовать издержки производства: сущность, структуру и виды; 2. Рассмотреть экономическое равновесие фирмы и его особенности; 3.Охарактеризовать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Учебно-материальное обеспечение:  
А) литература: 1. Булатов А.С.. Экономика: Учебник. – М.: Экономистъ, 2010.  
2.. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. – М.: ИНФРА-М, 2010. 3. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. М.: КНОРУС, 2011.    
  Б) наглядные пособия   Схемы, слайды  
В) технические средства обучения Видеопроектор, ПЭВМ  
   
           

 

3. Учебные вопросы и расчет времени  
№ п/п Учебные вопросы Время, мин. Краткое содержание вопроса и действия преподавателя  
I. Вступительная часть      
1. Проверка наличия личного состава.   Проверяю наличие личного состава, заполнение и соответствие расхода, записи в классном журнале. Проверяю готовность аудитории. Проверяю готовность обучающихся к занятию (наличие учебной литературы, конспектов).    
2. Объявление темы, вопросов и целей занятия. раскрытие актуальности темы для обучающихся.   Объявляю: -тему занятия, - вопросы выносимые на рассмотрение и порядок их изучения, - раскрываю цели занятия, - раскрываю актуальность темы.  
II. Основная часть   Содержание
3. Учебные вопросы:    
  1. Издержки производства: сущность, структура и виды     1. Постоянные издержки (FC) - это такие издержки, которые не зависят от объема производства, они имеются и при нулевом объеме производства. 2. Переменные издержки (VC) - это такие издержки, которые зависят от объемов производимой продукции. 3. Валовые издержки (ТС) представляют собой сумму денежных расходов на производство определенного объема продукции. TC = FC + VC. 4. Средние издержки характеризуют изменение издержек на производство единицы продукции. Различают средние постоянные (AFC) и средние переменные (AVC). Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на объем выпускаемой продукции (Q).
  2. Экономическое равновесие фирмы и его особенности     Любая продукции производится с помощью факторов производства (ресурсов). Для упрощения – множество факторов разделено на группы: труд (L), капитал (R), земля (N) каждый из которых вносит свой конкретный вклад в создание продукта. На основе того, какие факторы производства и в каком объеме затрачены на производство строится производственная функция.
  3. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах   Можно сделать вывод о поведении фирм в краткосрочном периоде:
  1. Если ТС < TR, то производство можно развивать;
  2. Если ТС = TR, то это первая критическая т.Е. в развитии производства
Если VC > TR, то предприятию необходимо прекратить производство или перейти на новый вид. В долгосрочном периоде фирма может изменять все факторы производства: ввести новые производственные мощности, установить дополнительное оборудование, поменять технологию или численность работников.
IV. Заключение    
  Указать тему, цели занятия и их выполнение. Отметить положительное и недостатки в работе обучаемых. Ответить на вопросы. Проверить наличие литературы.   Выводы по теме. Отвечаю на общие вопросы, возникшие в ходе занятия. Отмечаю положительное и отрицательное в ходе занятия. Довожу задание на самоподготовку. Объявляю конец занятия.
       

 

   
Доцент кафедры №41 к.э.н., доцент Матюхин В.Н.
«___» __________ 201 г.  
       

 

 
 
   
       
       

 

 
         
                           

Предложения по совершенствованию содержания и методики проведения занятия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.