КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции административного права
Функции, принципы и задачи административного права Метод административного права. Метод правового регулирования – совокупность приёмов, средств, способов, посредством которых нормы данной отрасли регулируют свой предмет. Содержание метода правового регулирования: 1. Каждая отрасль имеет свой собственный правовой метод, который позволяет размежевать отрасли. Например: для гражданского права характерно равенство сторон, а для административного – неравенство. 2. У одной отрасли может быть несколько методов. Например: для административного права характерно неравенство сторон, методы субординации, координации и др. 3. Для всех отраслей существует единый механизм правового регулирования. Метод складывается из способов: дозволение, предписание, запрет. В разных отраслях права предпочтение отдаётся разным способам регулирования. - гражданское право: дозволение, предписание, запрет - уголовное право: запрет, предписание, дозволение - административное право: предписание, дозволение, запрет Метод в административном праве: 1. Наиболее характерные средства - предписания 2. Неравенство правового статуса участников данных отношений 3. Односторонность волеизъявления Функции – основные направления деятельности. У многих отраслей они одинаковы. 3 из них созвучны с функциями всего российского права, в них проявляется сущность права. 1. Правотворческая. а) издание в рамках отрасли определённой группы нормативно-правовых источников, в которых фигурируют правовые нормы (т.к. в жизни появляются новые связи, которые следует узаконить) б) видоизменение действующих норм в) отмена действующих правил В правотворческой деятельности участвуют все представительные органы, органы исполнительной власти (от Правительства РФ до районной администрации), отдельные должностные лица (ректор ТГУ), в рамках местного самоуправления – мэрия (правила проезда, поведения и др.) 2. Правоисполнительная. Реализуется в правовых источниках, не содержащих общие правила поведения – в актах применения права. Акты применения права издаются на базе норм права, они позволяют перевести общие предписания в рамки исполнения. Правоисполнительной деятельностью занимаются все должностные лица и те же органы, что и правотворческой деятельностью. 3. Правоохранительная. Эта функция по масштабу меньше первых двух, т.к. не всякая норма нарушается. При нарушении норм административного права применяются правовые меры: а) юридическая ответственность б) штраф в) принятие мер по возмещению ущерба г) привинтивные меры Эти функции дают возможность узаконить появление новых отношений, убрать то, что себя изжило, изменить в соответствии со временем. 4. Организационная (организация – форма деятельности). Заключается в создании необходимых условий, регулировании того, что происходит на базе этих условий (финансирование, распределение, составление расписания). Это даёт возможность обеспечить решение важных задач. 5. Координационная. Это элемент руководства с применением власти одного субъекта по отношению к другому. Например, у Правительства РФ в подчинении другие органы, министерства, которым оно предписывает решать какие-либо общие задачи. Это власть не субординационная (хотя иногда и бывает), довольно относительная. Например: Министерство образования – ВУЗы, у военных министерств тоже есть свои учебные заведения, которым Министерство образования даёт общие указания. Это координация без применения прямой власти. Для одного органа это главная деятельность, а для другого – попутная.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |