Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы и модели автомобилей-самопогрузчиков




Автомобили-самопогрузчики

Фактическая производительность

Фактическая производительность машин и устройств представляет собой количество груза в т или м3, которое переработано машиной за час или смену ее работы. Ее находят делением общего объема груза, переработанного машиной или устройством за рассматриваемый период времени, на число часов или смен за тот же период. Этот показатель необходим для анализа выполнения плановых заданий и определения интенсивности использования машин.

 

Лекция №9 " Автомобили-самопогрузчики "

План

9.1. Автомобили-самопогрузчики

9.2. Основные типы и модели автомобилей-самопогрузчиков

9.3. Автомобили-самопогрузчики с грузовыми бортами

 

Автомобили-самопогрузчики (а-с) обеспечивают перевозку и механизацию погрузки и выгрузки различных штучных или затареных сыпучих грузов. Они оборудованы механизмами и различными устройствами, привод которых осуществляется от двигателя а/м.

По типу погрузочно-разгрузочного оборудования а-с бывают со стреловыми кранами, с качающимися порталами, грузоподъемными бортами, наклоняющейся рамой и со съемными кузовами.

А-с со стреловыми кранами служат для перевозки универсальных автомобильных контейнеров. Они могут погружать и разгружать тарные грузы на своей платформе и на платформе рядом расположенного АТС. Это - бортовые а/м, оборудованные гидравлическими кранами, складывающимися в транспортном положении. Конструкция кранов и их гидроприводов аналогичны и отличаются только размерами узлов. Краны поворотные консольного типа устанавливаются на раме а/м между кабиной и кузовом. Грузоподъемность кранов 0,5...1,5 т, время погрузки или разгрузки одного контейнера 1...1,5 мин.

А-с с качающимися порталами применяются для перевозки грузов в универсальных контейнерах (масса 2,5 т). Погрузка и выгрузка контейнеров производится с помощью порталов, которыми оборудуются бортовые а/м и автомобили- фургоны. Портал шарнирно соединен с полом кузова а/м и имеет гидравлический привод. Время погрузки и выгрузки одного контейнера не превышает 3 мин. Качающиеся порталы выполняют погрузку и выгрузку со стороны заднего борта.

 

Автомобиль-самопогрузчик 4950 с консольным краном выполнен на а/м ЗИЛ-130. К основным узлам крана относятся: колонна, стрела, выносные опоры и гидравлическая система, состоящая из насоса, гидрораспределителя, рабочих цилиндров, масляного бака и трубопроводов. Гидронасосы приводятся от коробки отбора мощности а/м.

Кран установлен между кабиной и платформой а/м и в транспортном положении не выступает за габаритный размер а/м по ширине, а лишь возвышается над кабиной.

Для обеспечения устойчивости а/м при работе и устранения деформации рессор применяют выносные опоры с гидроприводом. Грузоподъемность крана 0,8 т при вылете стрелы 3,6 м. Кран имеет телескопическое устройство хобота стрелы с гидроцилиндром привода механизм поворота стрелы, состоящий из вертикальной стойки с зубчатым колесом и гидроцилиндром поворота в котором перемещается рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом.

Подъем и складывание стрелы осуществляется гидроцилиндрами, снабженными гидрозамками. Конструкция предусматривает ограничитель грузоподъемности. Датчиком перегрузки служит гидроцилиндр ограничителя, преобразующий совместно с реле давления грузомомент в электрический сигнал.

Давление в гидросистеме крана до 16 МПа.

Аналогичный а-с модели 3963 создан на базе ГАЗ-53-11.

Самопогрузчик 5943 - на базе а/м ЗИЛ-133Г имеет грузоподъемность гидравлического консольного крана 1,26 т; высота стрелы 5 м.

Самопогрузчик 4030П имеет грузоподъемность крана 0,5 т при вылете стрелы 3,6 м и смонтирован на а/м ЗИЛ-130.

А-с М-30 - на шасси а/м ГАЗ-53А для контейнерной перевозки мусора представляет собой а/м, у которого вместо платформы смонтирован консольный кран грузоподъемностью 0,5 т и две наклоняющиеся рамы, имеющие по 4 кассеты для установки контейнеров. Вылет стрелы 2,7 м, угол поворота ее 3600.

Поворот колонны осуществляется гидроцилиндром с рейкой через зубчатое колесо, закрепленное на колонне.

Наклон рам, шарнирно соединенных с рамой а/м, с размещенными контейнерами (по 4 с каждой стороны и общим объемом 6 м3) производится краном. Погрузка контейнеров на а/м производится краном посредством специального захвата.

А-с А-853 изготовлен на базе ГАЗ-53А для контейнеров массой 0,63 и 1,25 т. Портал крана крепится на платформе а/м с внешних сторон боковых бортов, которые сдвинуты внутрь платформы на 120 мм. На поперечине портала подвешена грузовая каретка с крановой обоймой с возможностью перемещения по ней гидроцилиндром двойного действия.

А-с А-825 - для перевозки контейнеров оснащен краном портального типа грузоподъемностью 1,25 т. В отличие от модели А-853 исполнен на базе а/м ЗИЛ-130 со снятой бортовой платформой.

А-с ОПН-100 служит для перевозки контейнеров массой 3 т. Крановое оборудование состоит из специальной площадки, портала с механизмом вертикального подъема, траверсы, гидросистемы.

Площадка служит для размещения оборудования и контейнеров. Поворот портала на 1000 осуществляется двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия. В конструкции а/м предусмотрены гидроопоры для повышения устойчивости. Рабочее давление в гидросистеме самопогрузчика до 10 МПа. Привод насоса - от коробки передач через коробку отбора мощности.

Аналогичную конструкцию и основные параметры имеет самопогрузчик А-870 на базе а/м ЗИЛ-130.

А-с 5983 служит для самопогрузки, перевозки и саморазгрузки контейнеров массой 5 т и других тяжелых грузов. Базовым а/м для него принят а/м КамАЗ-5320. Рабочее давление в гидросистеме до 16 МПа.

На шасси а/м ГАЗ-53А выполнен самопогрузчик А-242 со съемным кузовом-фургоном грузоподъемностью 3 т. Механизм его установки (снятия) состоит из подвесной рамы, направляющих блоков, гидросистемы 4-х опорных стоек.

А/м со съемным кузовом-фургоном на шасси ЗИЛ-130, модель А-620, предназначен для перевозки промышленных и продовольственных товаров.

Систему установки и снятия кузовов применяют в виде наклоняющейся рамы, дополнительно установленной на шасси а/м или полуприцепа с углом наклона ее на 250 гидроцилиндрами. Самопогрузка кузова или контейнера производится при наклонном положении рамы, приводимой в действие гидромотором. Зацепка осуществляется замыкающим устройством с гибкой тягой (цепь, трос). С помощью лебедки и подачи назад а/м с наклоняемым кузовом, перемещаемым по направляющим рамы, производится погрузка. По достижении упора лебедка автоматически останавливается, а рама устанавливается в горизонтальное положение. Разгрузка производится в обратном порядке.

А-с 3715 - автофургон на шасси а/м ГАЗ-53А с кузовом, оборудованным грузоподъемным устройством и роликовыми тележками, перемещаемыми вручную вдоль кузова по направляющим. Грузоподъемное устройство состоит из системы рычагов, 2-х гидроцилиндров, рамы и 4-х подъемных балок с направляющими пазами для перемещения роликовых тележек, имеющих механизм для вывешивания груза. Грузоподъемность самопогрузчика - 3 т, подвесного устройства на средних балках - 1 т, на крайних - 0,63 т.

Полуприцеп-контейнеровоз с устройством для самопогрузки контейнеров модели 6433-9992 имеет грузоподъемность 20 т с использованием седельного тягача МАЗ-515.

Саморазгружающиеся автопоезда - металловозы Т-38 и Т-39 грузоподъемностью 8т выполнены со сбрасывателями, наклоняющимися под действием массы груза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.