КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силовые зависимости
F0 – предварительное натяжение ремня. F1 и F2 – натяжение ведущей и ведомой ветвей. Ft = 2 T 1 d 1
- окружная сила передачи. Ft = F1 – F2 F1 = F0+0,5Ft F1 +F2 =2F0 F2= F0 – 0,5Ft Два уравнения с тремя неизвестными. Дополнительное уравнение, вскрывающее тяговую способность передачи, которая связана со значением силы трения между ремнем и шкивом, получено Эйлером,
т.е. F 1 = F 2 × e fa, где f – коэффициент трения. В результате совместного решения трех уравнений получены выражения:
e fa
F = F
fa 1 t e -1 2 t e -1 Отсюда минимально необходимое предварительное натяжение ремня
F < Ft × e= fa +1
F 0 = Ft fa
Если 0 2 e fa -1, то начнется буксование ремня. Из формулы следует, что увеличение f и α благоприятно отражается на тяговой способности передачи. Эти выводы использованы при создании конструкции клиноременной передачи (f) и передачи с натяжным роликом (a). При высоких скоростях (v > 20 м/с) возникают центробежные силы Fν, которые ослабляют полезное действие предварительного натяжения. Fn = r × A × v 2,
где ρ - плотность материала ремня; A – площадь поперечного сечения (A = в × d ); в, δ – ширина и толщина плоского ремня. Напряжения в ремне. Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня, складываются из 3-х напряжений σ1, σ в и σ и: σ1 – напряжение от усилия F1 в ветви; σ в – от натяжения под действием силы Fv (в пределах угла обхвата α); σ и – действует в той части ремня, которая огибает шкив – напряжение изгиба. Максимальное напряжение имеет место на дуге покоя ведущего малого шкива, т.е. σmax= σ1+ σv + σu;
σ1=F1/A; σv=Fv/A=ρv2; σu=E δ/d1. где Е– модуль упругости; δ – толщина ремня; d1- диаметр шкива. Напряжение σ1 включает так называемое полезное напряжение и напряжение от предварительного натяжения, т.к. F1 = F0+0,5Ft. Напряжение изгиба имеет наибольшее влияние на долговечность ремня. С целью увеличения долговечности ограничивают минимально допустимые значения диаметров ведущих шкивов. Обычно δ/d = 1/30… 1/40. Срок службы ремня можно увеличить путем уменьшения частоты пробегов ремня u=v/l (c - 1).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |