Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозные концепции морали




В рамках социальных теорий морали теологическая этика рассматривался по одной важной причине: сама религия, порождающая свои нравственные представления, нормы и заповеди, является формой общественного сознания. Нет ни одного народа, которому неведома религия: поклонение богам сопровождало всю историю человечества. Несмотря на многообразие религиозных конфессий, все они в принципе исходят из того, что источником нравственного начала в человеке является Бог.

Христианская традиция в представлении о морали обосновывает её необходимость несовершенством человека. Человек «греховен от природы», религия, мораль нужны для того, чтобы обуздать в человеке его животное начало. Назначение христианской морали - возвысить человека до мысли о боге, её сущность - любовь к ближнему, а конечная цель - единение человека с богом в Царствие божьем (Гегель). Такое единение олицетворяет нравственный идеал - Христос: он сын человеческий и сын божий.

Религиозная мораль и в XXI веке останется, очевидно, одним из существенных факторов духовной жизни человечества. Немало ученых, общественных и религиозных деятелей связывают с ней надежду на сохранение природы и человека, преодоление пропасти между духовностью, культурой и техногенной цивилизацией. Доводы здесь разные. Один из них состоит в том, что новое духовно-нравственное осознание мира, адекватное вызовам XXI века,может быть основано только на общечеловеческих ценностях, содержащихся в религиозной морали.

2) Натурфилософские концепции морали (естественно–исторический) путь –

выводит появление морали из развития животного мира (зачатки нравственности – у всех животных, у человека – больше всего)

Нравственный процесс, начавшись в животном мире, постепенно перешел к человеку и здесь, благодаря преданиям, поэзии, искусству все больше и больше развивался и достиг самых высоких ступеней.

Вопросы о том, появились ли в процессе его развития естественные, биологические предпосылки для возникновения нравственности, существовала ли сама мораль в досоциальной жизни человека, является ли она атрибутом только человеческого бытия или встречается среди других живых существ? Возможна ли передача нравственного опыта в процессе эволюции живых организмов? Возможно ли существование нравственного гена? Подобного рода вопросы специально исследуются в натуралистических школах этики, в основе которых лежит принцип природной детерминации морали: глубинные истоки нравственности натурализм стремится обнаружить в природной сфере человеческого бытия.

Область исследований современной натуралистической этики чрезвычайно обширна и многообразна. В ней можно выделить три круга исследований, отличающихся характером и масштабностью рассматриваемых проблем. В первый круг входят проблемы, связанные с космической природой моральных феноменов (этика космической телеологии, космическая этика). Во второй - взаимосвязь морали с частью природы, а именно, с животным миром (эволюционная этика, этология); третий круг исследований ограничивается биологической природой человека (антропологическая этика, психоаналитическая этика, эволюционно-генетическая этика).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.