КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции морали. Значение морали в жизни общества и отдельной личности очень велико
Значение морали в жизни общества и отдельной личности очень велико. Трудно объяснить, почему существует мораль, но можно определить для чего она существует, какие выполняет функции. 1. Ценностно-ориентирующая. Мораль содержит жизненно важные для человека ориентиры – это представления о смысле жизни, предназначении человека, ценности всего человеческого, гуманного. Они необходимы для того, чтобы придавать повседневной жизни высший смысл, задавать его идеальную перспективу. 2. Оценочная – специфика этой функции в том, что оценка производится через призму особых понятий морального сознания, а не через призму рационального–нерационального (пример, человек тонет) Моральные оценки носят универсальный характер, опираются на убеждения индивида и авторитет общественного мнения. 3. Познавательная. Моральное сознание видит мир через призму добра и зла, долга и ответственности. Это не объективно-научное исследование, а постижение человеческого смысла явлений. Индивид оценивает свои и чужие поступки, он получает представления о своем внутреннем мире и внутреннем мире других, целостное представление о смысле их и своей жизни (вы увидели потерянную сумку – в ней паспорт и кошелек с большой суммой денег. как ты мог так подумать/ сделать?) 4. Мировоззренческая. От характера представлений человека зависит решение вопроса о смысле жизни и счастье человека. 5. Воспитательная. Мораль делает человека человеком. Нравственность не столько приучает к своду правил, сколько воспитывает саму способность руководствоваться идеальными нормами и высшими соображениями. При наличии такой способности к самоопределению человек может не только выбирать соответствующую линию поведения, но и постоянно развивать ее, то есть самосовершенствоваться. 6. Регулятивная – регулирует поведение отдельного человека и общества в целом. Мораль формирует в каждом человеке способность относительно самостоятельно выбирать и направлять свою линию поведения без повседневнего внешнего контроля. 7. Гуманистическая – мораль относится к человеку как к цели, а не к средству достижения своих желаний. Мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности (что человечно, а что – нет). В моральном поведении человек может преодолеет свою несовершенную человеческую природу: добрым может быть и преступник. Любую «природу» мораль очеловечивает. Таким образом, выделение названных функций – условно, поскольку в реальности они всегда переплетены и тесно связаны друг с другом. Мораль ОДНОВРЕМЕННО регулирует, воспитывает, ориентирует. Именно в этой целостности – проявляется своеобразие воздействие морали на человека.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |