Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее представление об информационной системе




Лекция №1

Значения статистик Дарбина-Уотсона при 5%-ном уровне значимости

  0,61 1,40                
  0,70 1,36 0,47 1,90            
  0,76 1,33 0,56 1,78 0,37 2,29        
  0,82 1,32 0,63 1,70 0,46 2,13        
  0,88 1,32 0,70 1,64 0,53 2,02        
  0,93 1,32 0,66 1,60 0,60 1,93        
  0,97 1,33 0,81 1,58 0,66 1,86        
  1,01 1,34 0,86 1,56 0,72 1,82        
  1,05 1,35 0,91 1,55 0,77 1,78        
  1,08 1,36 0,95 1,54 0,82 1,75 0,69 1,97 0,56 2,21
  1,10 1,37 0,98 1,54 0,86 1,73 0,74 1,93 0,62 2,15
  1,13 1,38 1,02 1,54 0,90 1,71 0,78 1,90 0,67 2,10
  1,16 1,39 1,05 1,53 0,93 1,69 0,82 1,87 0,71 2,06
  1,18 1,40 1,08 1,53 0,97 1,68 0,85 1,85 0,75 2,02
  1,20 1,41 1,10 1,54 1,00 1,68 0,90 1,83 0,79 1,99
  1,22 1,42 1,13 1,54 1,03 1,67 0,93 1,81 0,83 1,96
  1,24 1,43 1,15 1,54 1,05 1,66 0,96 1,80 0,86 1,94
  1,26 1,44 1,17 1,54 1,08 1,66 0,99 1,79 0,90 1,92
  1,27 1,45 1,19 1,55 1,10 1,66 1,01 1,78 0,93 1,99
  1,29 1,45 1,21 1,55 1,12 1,66 1,04 1,77 0,95 1,89
  1,30 1,46 1,22 1,55 1,14 1,65 1,06 1,76 0,98 1,88
  1,32 1,47 1,24 1,56 1,16 1,65 1,08 1,76 1,01 1,86
  1,33 1,48 1,26 1,56 1,18 1,65 1,10 1,75 1,03 1,85
  1,34 1,48 1,27 1,56 1,20 1,65 1,12 1,74 1,05 1,84
  1,35 1,49 1,28 1,57 1,21 1,65 1,14 1,74 1,07 1,83

 

Программное обеспечение за полвека (скоро будем отмечать 50-летний юбилей) своего существования претерпело огромные изменения: от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции до сложных систем управления предприятием.

В развитии компьютерной индустрии всегда можно было выделить два основных направления:

· выполнение вычислений,

· накопление и обработка информации.

Как известно, первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчетов (возникновение компьютеров как раз и стимулировалось необходимостью проведения массивных расчетов для создания ядерного оружия и ракетной техники). В связи с этим первыми пользователями компьютеров и разработчиками компьютерных программ стали вычислительные математики.

Однако почти сразу на появление компьютеров обратили внимание бизнесмены. Как правило, в гражданском бизнесе не требуются массивные расчеты за исключением таких отраслей как, например, авиа- или автомобилестроение. В более распространенных видах гражданского бизнеса (банковское дело, биржевые операции, системы резервирования билетов или мест в гостиницах) основной проблемой всегда являлись объемы информации, которую необходимо собирать, надежно хранить и оперативно обрабатывать. Появление информационных систем, основным назначением которых является решение отмеченной проблемы, явилось ответом компьютерной индустрии на требования мира бизнеса. Области применения информационных приложений разнообразны: банковское дело, страхование, медицина, транспорт, образование и т.д. Трудно найти область деловой активности, в которой сегодня можно было обойтись без использования информационных систем.

В этой вводной части курса будет введено общее представление о сути понятия "информационная система". Основной целью является формулировка понятийной основы, на которой будет базироваться более конкретный материал.

Система (в общем случае) – любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое и как совокупность разнородных элементов, объединенных для достижения поставленных целей.

В информатике термин «система» чаще всего используется применительно к набору технических средств и программ.

ИС – взаимосвязанная совокупность технических средств, программ, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Таким образом, главное назначение ИС – сбор, хранение, поиск, обработка и выдача информации, необходимой в процессе принятия решений в задачах из любой предметной области (предметная область – часть реального мира, подлежащая изучению для автоматизации процесса управления).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.