Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 6. План лекции: Основные характеристики современных операционных систем Сетевые ОС Основные характеристики современных операционных систем




План лекции:

  1. Основные характеристики современных операционных систем
  2. Сетевые ОС
  1. Основные характеристики современных операционных систем

К основным характеристикам ОС относятся следующие:

1) 32-разрядная архитектура;

2) Использование виртуальной памяти;

3) Подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play (включай и работай);

4) Вытесняющая многозадачность и многопоточность;

5) Совместимость с ранее созданным программным обеспечением;

6) Наличие коммуникационных программных средств;

7) Наличие средств мультимедиа.

 

1). 32-разрядная архитектура. Начиная с Windows 95 ОС способна обрабатывать 32-х разрядные числа и оперировать с 32 –х разрядным адресом. Предыдущие ОС обрабатывали 16-ти разрядные двоичные числа.

 

2). Использование виртуальной памяти. ОС Windows выделяет каждому приложению 2 ГБ адресов памяти, но большинство ПК не располагают такими размерами ОЗУ, и по этой причине ОС Windows использует механизм виртуальной памяти.

Виртуальная память – это расширение адресного пространства задачи, полученное за счет использования части внешней памяти (ёмкости жесткого диска).

Таким образом активные и пассивные в данный момент времени приложения (программы) циркулируют между оперативной памятью и жестким диском. Поддержка операционной системой виртуальной памяти позволяет открыть большое количество приложений одновременно.

Используемая часть внешней памяти называется файлом подкачки (файл на жестком диске, используемый для организации виртуальной памяти). Объем файла подкачки может в несколько раз превышать объем оперативной памяти.

 

3). Подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play.

Эта технология была разработана в целях унификации подключаемых к ПК периферийных устройств. При этом происходит автоматическая настройка подключаемых устройств. Устройство достаточно присоединить к компьютеру и включить ПК. Устройство должно быть автоматически опознано и сконфигурировано.

 

4). Вытесняющая многозадачность и многопоточность.

В OC Windows можно работать над несколькими задачами одновременно благодаря новым программам, которые поддерживают приоритетную многозадачность и многопоточность и работают в собственной области памяти.

Многозадачность. В многозадачной ОС программы не выполняются одновременно, процессор выполняет их в определенной последовательности, переключаясь между ними. Каждая отдельная программа образует задачу, для которой ОС Windows отводит определенную часть памяти и другие резервы.

Многозадачность бывает вытесняющей и невытесняющей (кооперативной).

При вытесняющей многозадачности распределением процессорного времени между программами занимается операционная система. Она выделяет каждой задаче фиксированный квант времени процессора. По истечении этого времени система выбирает другую задачу для её активизации. Если задача обращается к ОС до истечения её кванта времени, то это также служит причиной переключения задач.

При кооперативной многозадачности распределением процессорного времени занимается не ОС, а сами программы. При этом активная задача сама решает, отдавать ли процессор другой программе. Момент передачи управления зависит от хода выполнения задачи, таким моментом может быть обращение к устройствам ввода/вывода.

Вытесняющая многозадачность использует механизм многопоточности.

Многопоточность ОС означает, что работающие программы могут разделяться на несколько частей (потоков), самостоятельно претендующих на процессорное время.

Каждое приложение, разработанное для работы в среде ОС Windows, состоит из одного или нескольких процессов.

Процесс – это выполняемая программа. Процессу принадлежат адресное пространство и выделенные ресурсы, а также один или более потоков.

Поток это основная единица процесса, которой ОС выделяет процессорное время и минимальный квант кода, который может быть запланирован для выполнения.

ОС Windows реализует многозадачность, присваивая каждому потоку приоритет. Поток выполняющейся программы с большим приоритетом получает процессор в своё распоряжение и вытесняет поток с меньшим приоритетом. Уровни приоритета находятся в диапазоне от 0 до 31 (максимальный приоритет).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.